Владимир Зверев, директор по эксплуатации и содержанию вагонного парка АО «ПГК»
Рациональное решение проблемы колесо-рельс – один из путей снижения отцепок вагонов в ТОР
ОАО «РЖД» в вопросе реформирования вагоноремонтного комплекса ЦДИ учитывает мнение владельцев подвижного состава, за что мы им благодарны. В настоящее время проводится оценка рисков, связанных с передачей пунктов ТОРа из ЦДИ в ВРК или третьим лицам, в частности, как это отразится на технологии перевозочного процесса и выполнении запланированных сроков перевозки. На регулярных совещаниях представители компании и владельцы подвижного состава пытаются найти сбалансированное решение, которое позволит обеспечивать ремонт вагона при возникновении неисправности в пути следования с минимальным влиянием на срок доставки груза и стоимость конечной продукции для потребителя.
Владимир Зверев, директор по эксплуатации и содержанию вагонного парка АО «ПГК»
Основной причиной отцепки вагонов в ТОР уже не первый год является неисправность колесных пар – в 2019 году 68% от общего числа поломок, по данным проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства ОАО «РЖД» (ПКБ ЦВ). Основной причиной чаще всего является тонкий гребень, а также нарушение технологии сборки тележки вагона при проведении ремонта. Помимо этого, ни для кого не секрет, что со временем параметры железнодорожной колеи и технические свойства материалов рельс и колесных пар меняются, что ведет к повышенному износу колеса. Как результат – снижение ресурса этой детали. В планах участников рынка – вернуться к изучению системы взаимодействия «колесо-рельс» для выработки рационального решения этой проблемы.
______
https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/opinions/ratsionalnoe-reshenie-problemy-koleso-rels-odin-iz...
Возврат к списку