Казахстан гонит порожняк

Казахстан гонит порожняк ГУДОК: С 5 января Казахстан ввёл бессрочный запрет на ввоз порожних вагонов на территорию своей страны из других государств. Решение «Казахстан темир жолы» (КТЖ) связано с профицитом подвижного состава на сети. Это решение поставило под угрозу исполнение контрактов рядом российских операторов. Сейчас часть ограничений уже снята – отправляются порожние вагоны крупных операторов, подтвердивших наличие заказа грузовладельцев.

Сидят такие загруженные

Сидят такие загруженные КОММЕРСАНТ: Пока в правительстве под звон бокалов празднуют перелом тенденции падения доходов населения, обещая светлое будущее в 2020 году, в реальном секторе происходит обратное. Сравнение макроэкономических показателей с также глобальными, но более приземленными и понятными, вызывает когнитивный диссонанс.

Алексей Васильев, заместитель начальника правового департамента ОАО "РЖД"

Алексей Васильев, заместитель начальника правового департамента ОАО "РЖД"

Штрафовать, безусловно, следует. И как только в федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта" будут приняты соответствующие изменения (такой проект разработал Минтранс России в конце 2011 года. - Ред.), проблема коллапса будет решена. При этом для нас, как для владельца инфраструктуры и перевозчика в одном лице, в данном случае важны взаимоотношения как с операторами, так и со стороной в договоре перевозки, то есть с грузоотправителями и грузополучателями.
Важно, чтобы они не загромождали наши пути приватными вагонами, злоупотребляя своими правами. А если их вагоны и находятся на путях, чтобы это нахождение было платным. Адекватной суммой могла бы быть та, что прописана в Тарифном руководстве № 2, а именно половина платы за пользование вагоном инвентарного парка.


Газета "Гудок", 10 октября 2012 г.

Возврат к списку