«Холодный экспресс» отправляется

ГУДОК: В ОАО «РЖД» на завершающей стадии находится разработка технологии нового сервиса – «Холодный экспресс». Центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) как инициатор проекта для формирования нового транспортного продукта создал рабочую группу из представителей различных структур компании. В группу вошли учёные ВНИИЖТ, ИЭРТ, а также ИУИТ РУТ (МИИТ) как непосредственные разработчики технических и технологических решений проекта.

Порожняком за угольком

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД предлагает снизить тариф на порожний пробег полувагонов на расстояниях до 2,4 тыс. км на 12%, но повысить на 15% на более дальних перевозках. По оценкам операторов, это даст монополии порядка 5 млрд руб. дополнительных доходов, часть из которых пойдет на предоставление скидки в 5% на порожний пробег для участников электронной торговой площадки (ЭТП) ОАО РЖД. Участники рынка выступают жестко против предлагаемых мер, подчеркивая, в частности, что они ударят по угольщикам, у которых и так заметно ухудшилась конъюнктура.

Анатолий Кириллов, директор по логистике ООО "Еврохим-Волгакалий"

Анатолий Кириллов, директор по логистике ООО "Еврохим-Волгакалий"

Проблема простоев вагонов на путях общего пользования, на мой взгляд, происходит от разрозненности диспетчеризации.
Если бы ОАО "РЖД" могло самостоятельно либо по согласию владельцев порожних вагонов направлять их под погрузку, то можно было бы избежать коллапса.
Я прекрасно понимаю, что некоторым экспедиторам простой вагонов выгоден, ведь каждый хочет заработать и перевезти груз более высокого класса. Но занимать пути общего пользования - непозволительная роскошь.
Поэтому, на мой взгляд, есть несколько вариантов решения проблемы. Например, ввести прогрессивную шкалу оплаты за простой на путях общего пользования и оптимизировать диспетчеризацию либо уравнять стоимость тарифов на перевозку для грузов разного класса, перевозимых в универсальных вагонах.
Оптимизацию диспетчеризации как вариант может взять на себя только ОАО "РЖД", так, у него наиболее развитая сеть поступления информации. И второй вариант - это может быть совместный проект с крупным оператором - центр диспетчеризации.
Так или иначе, вопрос злободневен, поэтому его нужно выносить на обсуждение.


Газета "Гудок", 10 октября 2012 г.

Возврат к списку