Локомотивы тянут со списанием

Локомотивы тянут со списанием КОММЕРСАНТ: Бизнес просит разрешить ему не списывать тысячи промышленных локомотивов, которые работают на путях предприятий. Сейчас, по техрегламенту Таможенного союза, компании должны либо списать старый локомотив, либо модернизировать его, что может обойтись минимум в 75 млрд руб. на весь парк.

Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису

Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА: Кабинет министров объявил на прошлой неделе о широкой программе наращивания госрасходов, в том числе на частичное восстановление потенциала системы здравоохранения, который был ослаблен хроническим недофинансированием в последние годы.

Полувагоны толкают под контейнеры

КОММЕРСАНТ: РСПП просит правительство как можно скорее отменить запрет на перевозку контейнеров в полувагонах. Это может привести к вовлечению в оборот простаивающего универсального парка, но нарушит существующий бизнес операторов фитинговых платформ. Сторонники снятия запрета считают, что в результате снизится себестоимость перевозок, так как полувагон дешевле в аренде, нежели платформа. Противники же говорят, что перевозка в полувагонах была вынужденной мерой в условиях дефицита платформ, которого теперь уже нет.

Анатолий Кириллов, директор по логистике ООО "Еврохим-Волгакалий"

Анатолий Кириллов, директор по логистике ООО "Еврохим-Волгакалий"

Проблема простоев вагонов на путях общего пользования, на мой взгляд, происходит от разрозненности диспетчеризации.
Если бы ОАО "РЖД" могло самостоятельно либо по согласию владельцев порожних вагонов направлять их под погрузку, то можно было бы избежать коллапса.
Я прекрасно понимаю, что некоторым экспедиторам простой вагонов выгоден, ведь каждый хочет заработать и перевезти груз более высокого класса. Но занимать пути общего пользования - непозволительная роскошь.
Поэтому, на мой взгляд, есть несколько вариантов решения проблемы. Например, ввести прогрессивную шкалу оплаты за простой на путях общего пользования и оптимизировать диспетчеризацию либо уравнять стоимость тарифов на перевозку для грузов разного класса, перевозимых в универсальных вагонах.
Оптимизацию диспетчеризации как вариант может взять на себя только ОАО "РЖД", так, у него наиболее развитая сеть поступления информации. И второй вариант - это может быть совместный проект с крупным оператором - центр диспетчеризации.
Так или иначе, вопрос злободневен, поэтому его нужно выносить на обсуждение.


Газета "Гудок", 10 октября 2012 г.

Возврат к списку