Казахстан гонит порожняк

Казахстан гонит порожняк ГУДОК: С 5 января Казахстан ввёл бессрочный запрет на ввоз порожних вагонов на территорию своей страны из других государств. Решение «Казахстан темир жолы» (КТЖ) связано с профицитом подвижного состава на сети. Это решение поставило под угрозу исполнение контрактов рядом российских операторов. Сейчас часть ограничений уже снята – отправляются порожние вагоны крупных операторов, подтвердивших наличие заказа грузовладельцев.

Сидят такие загруженные

Сидят такие загруженные КОММЕРСАНТ: Пока в правительстве под звон бокалов празднуют перелом тенденции падения доходов населения, обещая светлое будущее в 2020 году, в реальном секторе происходит обратное. Сравнение макроэкономических показателей с также глобальными, но более приземленными и понятными, вызывает когнитивный диссонанс.

Анатолий Кириллов, директор по логистике ООО "Еврохим-Волгакалий"

Анатолий Кириллов, директор по логистике ООО "Еврохим-Волгакалий"

Проблема простоев вагонов на путях общего пользования, на мой взгляд, происходит от разрозненности диспетчеризации.
Если бы ОАО "РЖД" могло самостоятельно либо по согласию владельцев порожних вагонов направлять их под погрузку, то можно было бы избежать коллапса.
Я прекрасно понимаю, что некоторым экспедиторам простой вагонов выгоден, ведь каждый хочет заработать и перевезти груз более высокого класса. Но занимать пути общего пользования - непозволительная роскошь.
Поэтому, на мой взгляд, есть несколько вариантов решения проблемы. Например, ввести прогрессивную шкалу оплаты за простой на путях общего пользования и оптимизировать диспетчеризацию либо уравнять стоимость тарифов на перевозку для грузов разного класса, перевозимых в универсальных вагонах.
Оптимизацию диспетчеризации как вариант может взять на себя только ОАО "РЖД", так, у него наиболее развитая сеть поступления информации. И второй вариант - это может быть совместный проект с крупным оператором - центр диспетчеризации.
Так или иначе, вопрос злободневен, поэтому его нужно выносить на обсуждение.


Газета "Гудок", 10 октября 2012 г.

Возврат к списку