Локомотивы тянут со списанием

Локомотивы тянут со списанием КОММЕРСАНТ: Бизнес просит разрешить ему не списывать тысячи промышленных локомотивов, которые работают на путях предприятий. Сейчас, по техрегламенту Таможенного союза, компании должны либо списать старый локомотив, либо модернизировать его, что может обойтись минимум в 75 млрд руб. на весь парк.

Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису

Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА: Кабинет министров объявил на прошлой неделе о широкой программе наращивания госрасходов, в том числе на частичное восстановление потенциала системы здравоохранения, который был ослаблен хроническим недофинансированием в последние годы.

Полувагоны толкают под контейнеры

КОММЕРСАНТ: РСПП просит правительство как можно скорее отменить запрет на перевозку контейнеров в полувагонах. Это может привести к вовлечению в оборот простаивающего универсального парка, но нарушит существующий бизнес операторов фитинговых платформ. Сторонники снятия запрета считают, что в результате снизится себестоимость перевозок, так как полувагон дешевле в аренде, нежели платформа. Противники же говорят, что перевозка в полувагонах была вынужденной мерой в условиях дефицита платформ, которого теперь уже нет.

Игорь Куротченко, руководитель отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ

Игорь Куротченко, руководитель отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ

Ответственность за простой вагонов должны нести не только операторы, но и другие участники перевозочного процесса, по чьей вине данные вагоны стоят. Сейчас возможность владельца инфраструктуры по взысканию штрафов за простой вагонов ограничена из-за отсутствия договоров с операторами, регулирующих взаимоотношения в данной сфере. И пока "парковка" не станет дорогой, участники перевозочного процесса не будут думать над повышением своей эффективности, а будут стараться наращивать парк в управлении.
Пока все потери оператора от простоев ограничены потерянными сутками в обороте, помноженными на суточную доходность вагона. Зачастую грузоотправитель готов оплачивать такие потери оператору с одной лишь целью - чтобы вагон оперативно подавался под его нужды. Суточная стоимость простоя должна быть сопоставима с той стоимостью, которая ранее оплачивалась грузоотправителями или получателями за пользование инвентарным парком на путях предприятий.
Если же оператор будет терять не 1,3 тыс. руб. в сутки (рыночная доходная ставка для полувагона сегодня), а, скажем, 7-8 тыс. за вагон, простаивающий на путях общего пользования, то это значительно повысит среднесуточный пробег вагона. Кстати, такая мера может высвободить десятки тысяч порожних вагонов и создать их значительный профицит.


Газета "Гудок", 10 октября 2012 г.

Возврат к списку