«Холодный экспресс» отправляется

ГУДОК: В ОАО «РЖД» на завершающей стадии находится разработка технологии нового сервиса – «Холодный экспресс». Центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) как инициатор проекта для формирования нового транспортного продукта создал рабочую группу из представителей различных структур компании. В группу вошли учёные ВНИИЖТ, ИЭРТ, а также ИУИТ РУТ (МИИТ) как непосредственные разработчики технических и технологических решений проекта.

Порожняком за угольком

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД предлагает снизить тариф на порожний пробег полувагонов на расстояниях до 2,4 тыс. км на 12%, но повысить на 15% на более дальних перевозках. По оценкам операторов, это даст монополии порядка 5 млрд руб. дополнительных доходов, часть из которых пойдет на предоставление скидки в 5% на порожний пробег для участников электронной торговой площадки (ЭТП) ОАО РЖД. Участники рынка выступают жестко против предлагаемых мер, подчеркивая, в частности, что они ударят по угольщикам, у которых и так заметно ухудшилась конъюнктура.

Игорь Куротченко, руководитель отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ

Игорь Куротченко, руководитель отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ

Ответственность за простой вагонов должны нести не только операторы, но и другие участники перевозочного процесса, по чьей вине данные вагоны стоят. Сейчас возможность владельца инфраструктуры по взысканию штрафов за простой вагонов ограничена из-за отсутствия договоров с операторами, регулирующих взаимоотношения в данной сфере. И пока "парковка" не станет дорогой, участники перевозочного процесса не будут думать над повышением своей эффективности, а будут стараться наращивать парк в управлении.
Пока все потери оператора от простоев ограничены потерянными сутками в обороте, помноженными на суточную доходность вагона. Зачастую грузоотправитель готов оплачивать такие потери оператору с одной лишь целью - чтобы вагон оперативно подавался под его нужды. Суточная стоимость простоя должна быть сопоставима с той стоимостью, которая ранее оплачивалась грузоотправителями или получателями за пользование инвентарным парком на путях предприятий.
Если же оператор будет терять не 1,3 тыс. руб. в сутки (рыночная доходная ставка для полувагона сегодня), а, скажем, 7-8 тыс. за вагон, простаивающий на путях общего пользования, то это значительно повысит среднесуточный пробег вагона. Кстати, такая мера может высвободить десятки тысяч порожних вагонов и создать их значительный профицит.


Газета "Гудок", 10 октября 2012 г.

Возврат к списку