Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису

Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА: Кабинет министров объявил на прошлой неделе о широкой программе наращивания госрасходов, в том числе на частичное восстановление потенциала системы здравоохранения, который был ослаблен хроническим недофинансированием в последние годы.

Полувагоны толкают под контейнеры

КОММЕРСАНТ: РСПП просит правительство как можно скорее отменить запрет на перевозку контейнеров в полувагонах. Это может привести к вовлечению в оборот простаивающего универсального парка, но нарушит существующий бизнес операторов фитинговых платформ. Сторонники снятия запрета считают, что в результате снизится себестоимость перевозок, так как полувагон дешевле в аренде, нежели платформа. Противники же говорят, что перевозка в полувагонах была вынужденной мерой в условиях дефицита платформ, которого теперь уже нет.

Контейнеры ищут место в полувагонах

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД начало испытывать новый тип крепления контейнеров в полувагонах для международного сообщения. Зарубежные контейнеры в зарубежных полувагонах можно возить и сегодня. Но испытания пройдут на фоне бурной дискуссии о том, следует ли вернуть такую практику в России, что уже поддержал глава ОАО РЖД Олег Белозеров. Подобные перспективы вызывают недовольство контейнерных перевозчиков, которые опасаются оттока объемов, тогда как на рынке оперирования универсальным парком, напротив, предвкушают рост загрузки.

Вячеслав Петренко, директор департамента госполитики в области жд транспорта Минтранса

Вячеслав Петренко, директор департамента госполитики в области жд транспорта Минтранса

В настоящее время изменения в законодательстве, посвященные этому вопросу, находятся на утверждении. Задержка по приему подвижного состава грузополучателями должна быть оплачена. Плата за такую задержку – величина счетная – должна быть определена отдельно. Кроме того, в правилах перевозки грузов должны быть указаны конкретные алгоритмы действий на этот счет. Собственно, сейчас мы возвращаемся к прежней схеме. Раньше, когда грузовой подвижной состав принадлежал ОАО "РЖД", существовала плата за сверхнормативное пользование вагонами, а теперь мы собираемся ввести тариф за сверхнормативное пользование инфраструктурой.

Газета "Гудок", 24 июля 2013 г.

Возврат к списку