Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису

Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА: Кабинет министров объявил на прошлой неделе о широкой программе наращивания госрасходов, в том числе на частичное восстановление потенциала системы здравоохранения, который был ослаблен хроническим недофинансированием в последние годы.

Полувагоны толкают под контейнеры

КОММЕРСАНТ: РСПП просит правительство как можно скорее отменить запрет на перевозку контейнеров в полувагонах. Это может привести к вовлечению в оборот простаивающего универсального парка, но нарушит существующий бизнес операторов фитинговых платформ. Сторонники снятия запрета считают, что в результате снизится себестоимость перевозок, так как полувагон дешевле в аренде, нежели платформа. Противники же говорят, что перевозка в полувагонах была вынужденной мерой в условиях дефицита платформ, которого теперь уже нет.

Контейнеры ищут место в полувагонах

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД начало испытывать новый тип крепления контейнеров в полувагонах для международного сообщения. Зарубежные контейнеры в зарубежных полувагонах можно возить и сегодня. Но испытания пройдут на фоне бурной дискуссии о том, следует ли вернуть такую практику в России, что уже поддержал глава ОАО РЖД Олег Белозеров. Подобные перспективы вызывают недовольство контейнерных перевозчиков, которые опасаются оттока объемов, тогда как на рынке оперирования универсальным парком, напротив, предвкушают рост загрузки.

Андрей Цыганов, руководитель департамента маркетинга и аналитических исследований Brunswick Rail

Андрей Цыганов, руководитель департамента маркетинга и аналитических исследований Brunswick Rail

– Пока РЖД имеют право штрафовать собственников подвижного состава за простои на путях общего пользования, но размер штрафов зачастую значительно меньше расходов на их взыскание. Если же речь идет о новой системе, то она должна базироваться на ряде принципов. Во-первых, следует четко очертить зоны ответственности участников перевозочного процесса: операторов подвижного состава, грузовладельцев, РЖД. Кроме того, необходимо предусмотреть ситуации, когда собственники подвижного состава физически не могут убрать свои вагоны с путей РЖД в силу того, что не являются, например, владельцами локомотивов.
И третий важный момент – новая система должна обеспечивать преимущество одного оператора перед другим. До сих пор возможны ситуации, когда вагон одного оператора, пришедший на станцию позже, будет обслуживаться и подаваться под погрузку раньше другого в силу разных субъективных причин. Необходимо регламентировать этот вопрос. На наш взгляд, более эффективным с точки зрения борьбы с простоем подвижного состава были бы совершенствование системы управления и развитие инфраструктуры.

Газета "Гудок", 24 июля 2013 г.

Возврат к списку