Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису

Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА: Кабинет министров объявил на прошлой неделе о широкой программе наращивания госрасходов, в том числе на частичное восстановление потенциала системы здравоохранения, который был ослаблен хроническим недофинансированием в последние годы.

Полувагоны толкают под контейнеры

КОММЕРСАНТ: РСПП просит правительство как можно скорее отменить запрет на перевозку контейнеров в полувагонах. Это может привести к вовлечению в оборот простаивающего универсального парка, но нарушит существующий бизнес операторов фитинговых платформ. Сторонники снятия запрета считают, что в результате снизится себестоимость перевозок, так как полувагон дешевле в аренде, нежели платформа. Противники же говорят, что перевозка в полувагонах была вынужденной мерой в условиях дефицита платформ, которого теперь уже нет.

Контейнеры ищут место в полувагонах

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД начало испытывать новый тип крепления контейнеров в полувагонах для международного сообщения. Зарубежные контейнеры в зарубежных полувагонах можно возить и сегодня. Но испытания пройдут на фоне бурной дискуссии о том, следует ли вернуть такую практику в России, что уже поддержал глава ОАО РЖД Олег Белозеров. Подобные перспективы вызывают недовольство контейнерных перевозчиков, которые опасаются оттока объемов, тогда как на рынке оперирования универсальным парком, напротив, предвкушают рост загрузки.

Екатерина Рыбина, заместитель генерального директора ООО "Трансойл"

Екатерина Рыбина, заместитель генерального директора ООО "Трансойл"

Оплата за простой вагонов сейчас производится в установленном уставом порядке в качестве платы за пользование путями. При этом мы считаем, что каждый факт сверхнормативного простоя вагонов на сети должен рассматриваться детально, на наш взгляд, необходима вариативность механизмов и подходов к определению виновника простоя. Если оператор не распоряжается порожними вагонами сверх установленных сроков – он должен оплатить занятие путей общего пользования. А когда грузополучатель не принимает вагоны по своей вине, а срок доставки истек – в этих случаях именно он должен платить за занятую инфраструктуру.

Газета "Гудок", 24 июля 2013 г.

Возврат к списку