Казахстан гонит порожняк

Казахстан гонит порожняк ГУДОК: С 5 января Казахстан ввёл бессрочный запрет на ввоз порожних вагонов на территорию своей страны из других государств. Решение «Казахстан темир жолы» (КТЖ) связано с профицитом подвижного состава на сети. Это решение поставило под угрозу исполнение контрактов рядом российских операторов. Сейчас часть ограничений уже снята – отправляются порожние вагоны крупных операторов, подтвердивших наличие заказа грузовладельцев.

Сидят такие загруженные

Сидят такие загруженные КОММЕРСАНТ: Пока в правительстве под звон бокалов празднуют перелом тенденции падения доходов населения, обещая светлое будущее в 2020 году, в реальном секторе происходит обратное. Сравнение макроэкономических показателей с также глобальными, но более приземленными и понятными, вызывает когнитивный диссонанс.

Виктор Богданов, советник генерального директора ОАО «ВНИИЖТ»

Виктор Богданов, советник генерального директора ОАО «ВНИИЖТ»

Дело в том, что перевозки грузов I класса, главным образом – угля, будут расти, а подвижной состав предыдущего поколения негативно воздействует на экологическую обстановку, что навлекает штрафные санкции на операторов. Так что собственникам, по моему мнению, будут интересны глуходонные полувагоны для перевозок угля на электростанции и на экспорт. Надо добавить, что в настоящее время мы ставим вопрос перед разработчиками и производителями подвижного состава о снижении коэффициента веса тары хотя бы до 0,2, хотя в мировой практике все уже ориентируются на показатель 0,17. Кроме того, ставится вопрос о повышении скорости таких перевозок до 100–120 км/ч, а погонная нагрузка должна составлять порядка 10 тонн на метр. Если все эти параметры будут реализованы, вагоны будут пользоваться спросом, и вполне заслуженным. 

Возврат к списку