Совет государственных связей

ГУДОК: Вчера в Москве началось 69-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Традиционно основными темами рабочей встречи стали итоги работы объединённой сети, пассажирское сообщение, а также вопросы взаиморасчётов между железнодорожными администрациями.

Не повысишь — не поедешь

КОММЕРСАНТ: Грузоотправителям пришлось согласиться на рост тарифов ОАО РЖД

Несмотря на обещания ОАО РЖД отменить с 2019 года экспортную надбавку к тарифам в размере 8%, она может быть продлена до 2025 года, и на это согласились потребители. Исключение сделано для алюминия, субсидируемого из-за санкций, и нефтепродуктов, которые нужно вернуть на железную дорогу. Позиция рынка выглядит парадоксальной, но вызвана тем, что ОАО РЖД показало в финансовой модели брешь на 2 трлн руб., которая может напрямую повлиять на интересы грузоотправителей. В итоге около 300 млрд руб. дефицита монополия намерена покрыть за счет грузовых тарифов, а ФАС, по данным “Ъ”, готова ей в этом помочь.

Исполнительный директор ОАО "Первая грузовая компания" Александр Сапронов

Исполнительный директор ОАО "Первая грузовая компания" Александр Сапронов

В ОАО "ПГК" считают, что отправительские маршруты выгодны всем участникам рынка, заявил исполнительный директор компании Александр Сапронов.

"Перевозчик снижает расходы на начальные и конечные операции, которые выполняются на путях необщего пользования, и получает дополнительные гарантии соблюдения сроков доставки грузов. Для грузоотправителей они создают условия для ускорения продаж произведенной продукции, а также сокращают потребность в оборотных средствах, что в текущих экономических условиях является крайне важным для экономики предприятий. Для операторской компании отправительские маршруты позволяют сократить оборот вагона и, как следствие, повысить его эффективность", - пояснил А. Сапронов.

В целом, маршрутизация, по его словам, снижает нагрузку на железнодорожную инфраструктуру, повышает ее пропускную способность и создает условия для сокращения инвестиций в развитие инфраструктуры за счет повышения ее производительности.

Топ-менеджер назвал телеграмму ОАО "РЖД" от 9 февраля, восстанавливающую ряд маршрутов в новом плане формирования, "положительной реакцией на предложение операторов, входящих в СОЖТ".

Напомним, с 1 февраля РЖД ввели унифицированные требования к оформлению отправительских маршрутов с обязательной длиной в 71 условный вагон и весом не менее 6300 тыс. т. В свою очередь НП "СОЖТ" указало в письме, адресованном в компанию и Минтранс, что это требование не может быть выполнено на отдельных участках железных дорог из-за существующих ограничений инфраструктуры. В результате консультаций появилась телеграмма перевозчика, содержащая перечень маршрутов и направлений, на которых допускается отклонение от унифицированных норм в зависимости от местных условий.

http://www.rzd-partner.ru/news/zheleznodorozhnye-gruzoperevozki/otpravitelskie-marshruty-vygodny-vsem-uchastnikam-rynka---pgk/

Возврат к списку