БАМ выезжает на угле

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обещает побить рекорды по его экспорту на восток

Как выяснил “Ъ”, на заседание президентской комиссии по ТЭКу в конце августа будет вынесено еще более масштабное увеличение экспорта угля на восток, чем ранее: вместо 180 млн тонн к 2025 году говорится о 195 млн т, есть предложения и о 240 млн т. Для финансирования развития железных дорог под эти объемы ОАО РЖД могут дать право оставить у себя чистую прибыль, дивиденды монополия будет платить лишь по привилегированным акциям. Но, по мнению аналитиков, с наращиванием мощностей под экспорт угля на восток можно просчитаться.

Вагоны меняют хозяина

ГУДОК: ОВК планирует сосредоточиться на производстве новых вагонов

Лизинговая компания «Рейл1520» (входит в НПК «Объединённая вагонная компания», ОВК) передаёт АО «Газпромбанк Лизинг» по схеме возвратного лизинга 11 725 грузовых вагонов сроком на 10 лет. Стоимость парка оценивается в 27,5 млрд руб., по окончании сделки оператор сможет его выкупить по минимальной цене.

Исполнительный директор ОАО "Первая грузовая компания" Александр Сапронов

Исполнительный директор ОАО "Первая грузовая компания" Александр Сапронов

В ОАО "ПГК" считают, что отправительские маршруты выгодны всем участникам рынка, заявил исполнительный директор компании Александр Сапронов.

"Перевозчик снижает расходы на начальные и конечные операции, которые выполняются на путях необщего пользования, и получает дополнительные гарантии соблюдения сроков доставки грузов. Для грузоотправителей они создают условия для ускорения продаж произведенной продукции, а также сокращают потребность в оборотных средствах, что в текущих экономических условиях является крайне важным для экономики предприятий. Для операторской компании отправительские маршруты позволяют сократить оборот вагона и, как следствие, повысить его эффективность", - пояснил А. Сапронов.

В целом, маршрутизация, по его словам, снижает нагрузку на железнодорожную инфраструктуру, повышает ее пропускную способность и создает условия для сокращения инвестиций в развитие инфраструктуры за счет повышения ее производительности.

Топ-менеджер назвал телеграмму ОАО "РЖД" от 9 февраля, восстанавливающую ряд маршрутов в новом плане формирования, "положительной реакцией на предложение операторов, входящих в СОЖТ".

Напомним, с 1 февраля РЖД ввели унифицированные требования к оформлению отправительских маршрутов с обязательной длиной в 71 условный вагон и весом не менее 6300 тыс. т. В свою очередь НП "СОЖТ" указало в письме, адресованном в компанию и Минтранс, что это требование не может быть выполнено на отдельных участках железных дорог из-за существующих ограничений инфраструктуры. В результате консультаций появилась телеграмма перевозчика, содержащая перечень маршрутов и направлений, на которых допускается отклонение от унифицированных норм в зависимости от местных условий.

http://www.rzd-partner.ru/news/zheleznodorozhnye-gruzoperevozki/otpravitelskie-marshruty-vygodny-vsem-uchastnikam-rynka---pgk/

Возврат к списку