Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Штрафы для «РЖД» за задержку грузов могут быть снижены

ФИНМАРКЕТ: Правительство РФ поддержало законопроект, который предполагает снижение ежедневных пени за просрочку доставки грузов железнодорожным транспортом с 9% до 6% от стоимости перевозки, а также предложило установить максимальную сумму штрафа на уровне 50% от цены доставки (сейчас - 100%), пишут "Ведомости" со ссылкой на отзыв кабинета министров. Документ, одобренный на комиссии по законопроектной деятельности, датирован 18 февраля. Снизить сумму штрафов предложили несколько депутатов Государственной думы РФ, напоминает газета. В январе законопроект, который вносит изменения в Устав ж/д транспорта РФ был одобрен думским комитетом по транспорту и строительству.

Ставки растут за объёмом

Дмитрий Нарежный, главный эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ):  "С 2015 по 2018 год объём перевозок гружёных контейнеров по железным дорогам РФ вырос на 56% – более чем на 1 млн ДФЭ. Отмечающийся рост железнодорожных перевозок контейнеров вызвал рост спроса и цен предоставления на платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Развитие контейнерных перевозок является качественным преобразованием в транспортной отрасли"

Владимир Соколов, генеральный директор ООО «Трансойл»

Владимир Соколов, генеральный директор ООО «Трансойл»

«Трансойл» уже направил в ФАС свои предложения к проекту ведомства по тарификации текущих отцепочных ремонтов. В целом при принятии законопроекта в предложенной редакции можно прогнозировать неконтролируемое увеличение количества отцепок в ТОР вагонов, независимо от года их производства, увеличение затрат владельцев вагонов и, как следствие, увеличение расходов грузовладельцев. На наш взгляд, документ требует серьёзной доработки. Так, компенсация затрат ОАО «РЖД» при отцепке вагонов в ТОР возможна только при введении государственного тарифного регулирования стоимости услуг по ТОРу в целом, а не в отношении отдельно взятых операций. Такая корректировка позволит снизить количество неправомерных отцепок в ТОР и в целом расходы на проведение ТОРа как для собственников вагонов, так и в итоге для грузоотправителей. Вместе с тем повысится контроль и со стороны РЖД, и со стороны владельцев вагонов за качеством проведения ТОРа. Также необходимо зафиксировать величину платы в самой структуре железнодорожного тарифа на основе перечня выполняемых операций и предусмотреть за частными вагоноремонтными предприятиями право на осуществление ТОРа.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1308660&archive=2015.09.23

Возврат к списку