Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису

Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА: Кабинет министров объявил на прошлой неделе о широкой программе наращивания госрасходов, в том числе на частичное восстановление потенциала системы здравоохранения, который был ослаблен хроническим недофинансированием в последние годы.

Полувагоны толкают под контейнеры

КОММЕРСАНТ: РСПП просит правительство как можно скорее отменить запрет на перевозку контейнеров в полувагонах. Это может привести к вовлечению в оборот простаивающего универсального парка, но нарушит существующий бизнес операторов фитинговых платформ. Сторонники снятия запрета считают, что в результате снизится себестоимость перевозок, так как полувагон дешевле в аренде, нежели платформа. Противники же говорят, что перевозка в полувагонах была вынужденной мерой в условиях дефицита платформ, которого теперь уже нет.

Контейнеры ищут место в полувагонах

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД начало испытывать новый тип крепления контейнеров в полувагонах для международного сообщения. Зарубежные контейнеры в зарубежных полувагонах можно возить и сегодня. Но испытания пройдут на фоне бурной дискуссии о том, следует ли вернуть такую практику в России, что уже поддержал глава ОАО РЖД Олег Белозеров. Подобные перспективы вызывают недовольство контейнерных перевозчиков, которые опасаются оттока объемов, тогда как на рынке оперирования универсальным парком, напротив, предвкушают рост загрузки.

Игорь Лебедь, эксперт Партнерства

Игорь Лебедь, эксперт Партнерства

Кризис и падение ставки привлечения подвижного состава в последние годы значительно усложнили не только привлечение заёмных средств на закупку новых вагонов, но и обслуживание операторскими компаниями существующих обязательств перед кредиторами.

Так, например, за 9 месяцев 2015 года на сети РЖД было зарегистрировано всего 1,3 тыс. новых вагонов, собственниками которых являются лизинговые компании, притом что в 2013 году таких вагонов было более 49 тыс. единиц, а в 2014 году – 28 тыс. единиц.

Среди основных сдерживающих факторов по привлечению заёмных средств на закупки новых вагонов операторами – низкий уровень ставок на предоставление подвижного состава. В пиковый период погрузки в августе – сентябре 2015 года наблюдался рост ставки предоставления универсального подвижного состава, однако говорить об устойчивом тренде можно будет не ранее I квартала 2016 года. Также, несмотря на активное списание старых вагонов в последние месяцы, на рынке всё ещё сохраняется профицит подвижного состава, и остаётся вопрос востребованности закупок новых вагонов операторами. Существующая высокая кредитная нагрузка операторов не позволяет брать кредиты на закупки нового подвижного состава, кроме того, из-за кризиса банки значительно ужесточили условия кредитования. Помимо прочего, следует отметить, что на рынке сохраняется вероятность привлечения операторами кредитных средств на покупку менее эффективных операторских компаний в краткосрочный период. Также существует возможность консолидации операторских компаний, что за счёт «эффекта масштаба» позволит более гибко реагировать на изменяющуюся конъюнктуру рынка.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1312886&archive=2015.10.28

Возврат к списку