Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису

Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА: Кабинет министров объявил на прошлой неделе о широкой программе наращивания госрасходов, в том числе на частичное восстановление потенциала системы здравоохранения, который был ослаблен хроническим недофинансированием в последние годы.

Полувагоны толкают под контейнеры

КОММЕРСАНТ: РСПП просит правительство как можно скорее отменить запрет на перевозку контейнеров в полувагонах. Это может привести к вовлечению в оборот простаивающего универсального парка, но нарушит существующий бизнес операторов фитинговых платформ. Сторонники снятия запрета считают, что в результате снизится себестоимость перевозок, так как полувагон дешевле в аренде, нежели платформа. Противники же говорят, что перевозка в полувагонах была вынужденной мерой в условиях дефицита платформ, которого теперь уже нет.

Контейнеры ищут место в полувагонах

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД начало испытывать новый тип крепления контейнеров в полувагонах для международного сообщения. Зарубежные контейнеры в зарубежных полувагонах можно возить и сегодня. Но испытания пройдут на фоне бурной дискуссии о том, следует ли вернуть такую практику в России, что уже поддержал глава ОАО РЖД Олег Белозеров. Подобные перспективы вызывают недовольство контейнерных перевозчиков, которые опасаются оттока объемов, тогда как на рынке оперирования универсальным парком, напротив, предвкушают рост загрузки.

Александр Шаповалов, член правления – заместитель генерального директора ООО «УК «РэйлТрансХолдинг»:

Александр Шаповалов, член правления – заместитель генерального директора ООО «УК «РэйлТрансХолдинг»:

С моей точки зрения, для железнодорожных операторов такой ход целесообразен, но всё зависит от конкретных условий привлечения кредитных средств, а также целей, на которые они будут направлены. К примеру, брать кредит на покупку нового подвижного состава в текущих рыночных условиях скорее невыгодно. А вот привлечение средств на приемлемых условиях на покупку какой-либо операторской компании по выгодной цене, да ещё и сейчас, фактически во время кризиса, что в конечном итоге позволит консолидировать долю на рынке, – думаю, такой вариант был бы интересен всем компаниям без исключения. Ещё одна правильная цель привлечения кредита – снижение себестоимости предоставляемых услуг. Здесь мы говорим о внедрении новых дорогостоящих технологий, возможно новых IT-разработок, которые позволят быть эффективнее конкурентов на рынке. Если говорить об инструменте привлечения средств, то, конечно, самый лакомый из них – размещение облигаций. Однако этот способ возможен только для наиболее крупных и эффективных компаний, которые позволят в том числе с помощью своего бренда обеспечить необходимый спрос на бонды. Более скромным операторам остаётся довольствоваться банковскими кредитами.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1312886&archive=2015.10.28 

Возврат к списку