Назначен временно исполняющий обязанности исполнительного директора СОЖТ

Назначен временно исполняющий обязанности исполнительного директора СОЖТ РЖД-Партнер: Решением Президиума Союза, временно исполняющим обязанности Исполнительного директора СРО Союз операторов железнодорожного транспорта назначен Игорь Санковский, ранее занимавший должность заместителя Исполнительного директора.

Европа вошла в опасную колею

Европа вошла в опасную колею Коммерсантъ: Транспортировка грузов, в том числе нефтяных, по железной дороге через европейские страны столкнулась с трудностями: около тысячи вагонов, следовавшие в Калининград, задержаны в Литве, цистерны застряли в Финляндии, при транзите в Калининград участились случаи вандализма в отношении российского парка. Операторы просят государство застраховать их риски потери вагонов при транзите.

Дмитрий Бауков, начальник управления корпоративных коммуникаций АО «Первая грузовая компания»

Дмитрий Бауков, начальник управления корпоративных коммуникаций АО «Первая грузовая компания»

В текущих экономических условиях полный запрет на продление вагонов станет крайне несвоевременным и гарантированно будет иметь негативные последствия для всех участников рынка грузовых железнодорожных перевозок. Напомним, что практика продления срока службы грузовых вагонов много лет успешно применялась в нашей стране. Новые правила продления через модернизацию в интересах вагоностроителей были приняты в августе прошлого года. В результате собственники вагонов были вынуждены приспосабливаться к новой ситуации и резать тысячи пригодных к использованию вагонов, не имея, по сути, альтернативы, поскольку сертификация вагоноремонтных предприятий началась только спустя год, в июле 2015 года. Сегодня этот процесс только начал стабилизироваться, хотя даже те немногие сертифицированные вагоноремонтные предприятия пока не могут обеспечить нужные рынку объёмы.

Покупка нового подвижного состава в складывающейся экономической ситуации для операторов не является альтернативой восполнения парка ввиду неоправданно завышенной стоимости нового подвижного состава и его неокупаемости в условиях падения рынка перевозок. В случае вынужденного приобретения новых вагонов операторам придётся включать соответствующие расходы в тариф на перевозку, следовательно, это отразится на конечной стоимости товаров и услуг для потребителей. При этом так называемые инновационные вагоны, которые сегодня производят вагоностроители, не отвечают требованиям существующего рынка железнодорожных перевозок по качеству, универсальности запасных частей, стоимости обслуживания и ремонта. Статистика показывает, что старые вагоны по многим характеристикам не хуже инновационных и даже превосходят их по прочности и надёжности в эксплуатации. В данных экономических условиях вагоностроителям нужно работать над себестоимостью продукции и её качеством, а не лоббировать продажу своих вагонов по завышенной стоимости. Нерыночные, административные методы стимуляции вагоностроительного рынка неизбежно приведут к увеличению совокупной транспортной нагрузки на грузоотправителей, снижению конкурентоспособности железнодорожного транспорта и ухудшению экономической ситуации в стране.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1319487&archive=2015.12.02

Возврат к списку