Левитин: Весь подвижной состав железных дорог сейчас принадлежит частным компаниям

Аналитика
Новости
Готова ли отрасль к возможному дефициту полувагонов?
Меры государственной поддержки необходимо распространить не только на покупку инновационных вагонов, но и на продукцию заводов с базовыми техническими характеристиками. Актуальность включения положения об утилизационной премии в настоящее время обусловлена тем, что после вступления в силу приказа Минтранса о запрете эксплуатации грузовых вагонов с продлённым позже указанной даты сроком службы операторам в 2016 году придётся продолжить массовое списание старых вагонов. В этом случае утилизационная премия будет дополнительным стимулом операторам к замещению выбывающего парка новым подвижным составом адекватно потребностям рынка.
Выплаты утилизационной премии должны осуществляться не только при применении лизинговых схем, но и при использовании иных источников финансирования (собственные средства, кредитные ресурсы). Следует отметить, что СОЖТ выступает за включение в Программу поддержки транспортного машиностроения совокупности мер государственной поддержки. Кроме утилизационной премии, такими мерами могли бы быть предоставление субсидии на уплату процентов по кредитам, взятым на приобретение в 2016 году новых вагонов, а также выплата единовременной субсидии при покупке именно инновационных вагонов в размере 150 тыс. руб. на один приобретаемый инновационный вагон.
http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1330479&archive=2016.03.16