Левитин: Весь подвижной состав железных дорог сейчас принадлежит частным компаниям

Аналитика
Новости
Мы считаем инициативу ФАС по введению дополнительной утилизационной премии для собственников подвижного состава, которые сейчас вынуждены списывать исправно работающий парк из-за введённого запрета, абсолютно правильной мерой для стимуляции спроса на новые вагоны. При этом для получения равномерного спроса определяющим условием является объединение утилизационной премии и субсидии для приобретения инновационного вагона в единую государственную дотацию. Во-первых, сейчас операторы списывают подвижной состав и получают деньги от реализации металлолома. Если утилизационную премию выплачивать отдельно от субсидии на приобретение, то в текущей экономической ситуации её скорее направят на погашение долгосрочных долговых обязательств, чем на покупку инновационных вагонов. То есть операторы, получив такую премию, не станут торопиться приобретать новые вагоны, а подождут дефицита на рынке подвижного состава и роста ставок, при которых такие вагоны выйдут на окупаемость. Во-вторых, объединение дотаций на утилизацию и покупку позволит избежать рисков доступа к государственным дотациям непрофессиональных игроков, не обладающих требуемыми для полноценной работы рынка компетенциями.
http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1330479&archive=2016.03.16