БАМ выезжает на угле

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обещает побить рекорды по его экспорту на восток

Как выяснил “Ъ”, на заседание президентской комиссии по ТЭКу в конце августа будет вынесено еще более масштабное увеличение экспорта угля на восток, чем ранее: вместо 180 млн тонн к 2025 году говорится о 195 млн т, есть предложения и о 240 млн т. Для финансирования развития железных дорог под эти объемы ОАО РЖД могут дать право оставить у себя чистую прибыль, дивиденды монополия будет платить лишь по привилегированным акциям. Но, по мнению аналитиков, с наращиванием мощностей под экспорт угля на восток можно просчитаться.

Вагоны меняют хозяина

ГУДОК: ОВК планирует сосредоточиться на производстве новых вагонов

Лизинговая компания «Рейл1520» (входит в НПК «Объединённая вагонная компания», ОВК) передаёт АО «Газпромбанк Лизинг» по схеме возвратного лизинга 11 725 грузовых вагонов сроком на 10 лет. Стоимость парка оценивается в 27,5 млрд руб., по окончании сделки оператор сможет его выкупить по минимальной цене.

Санковский Игорь, руководитель подразделения по нормотворчеству и стратегическому развитию СОЖТ

Санковский Игорь, руководитель  подразделения по нормотворчеству и стратегическому развитию СОЖТ


Есть ли потенциал роста спроса на крытые и специализированные вагоны?

«Оценивая потенциал роста спроса на крытые и специализированные вагоны, необходимо отметить, что многое будет зависеть от того, какие приоритеты будут определены при перевозках отдельных видов грузов. Например, по крытым вагонам определение роста спроса во многом зависит от дальнейшей политики в области развития контейнеризации, поскольку в крытых вагонах и контейнерах перевозится одинаковая номенклатура грузов.

Что касается специализированных вагонов, то здесь нужно определить, о каких конкретно видах подвижного состава идет речь, поскольку современный парк специализированных вагонов отличается многообразием типов и конструкций (транспортеры, цистерны для перевозки химических грузов, думпкары, изотермические вагоны и др).

По отдельным видам специализированного подвижного состава потенциал для роста спроса, безусловно, есть, ведь с связи введением с начала 2016 года запрета продления срока службы вагонов, из эксплуатации выведен целый «пласт» различных видов подвижного состава, и при этом отдельные виды специализированного подвижного состава просто не выпускаются в России.

Например, это касается рефрижераторных вагонов, способных поддерживать определенную температуру груза, – последний рефвагон был выпущен на Брянском заводе в 1995 году. Учитывая, что у многих рефвагонов в ближайшие годы закончится срок службы, в перспективе, очевидно, будет наблюдаться дефицит. В отношении зерновозов при кажущемся на сегодняшний день профиците можно ожидать дефицита в 2018-2019 годах, когда наступит срок выбытия из эксплуатации значительного количества таких вагонов. В отношении цистерн для перевозок химических грузов мы видим перспективы для спроса на данный вид подвижного состава, но, как впрочем и по другим вагонам, многое будет зависеть от цен на подвижной состав».

Возврат к списку