Операторы выходят на экраны

ГУДОК: Вчера АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК, дочернее предприятие ОАО «РЖД») объявило результаты деятельности на Электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП): по итогам прошлого года компания разместила на площадке 130 тыс. вагонов. Это в 2,8 раза выше показателей 2017 года. Другие крупные операторы также используют площадку как канал продаж своих услуг и разрабатывают свои решения, интегрируемые с информационными системами РЖД.

Поезда собираются в пробки

КОММЕРСАНТ: Парк вагонов приблизился к предкризисным показателям

Число вагонов в РФ в 2018 году вырос на 15,5%, до 1,112 млн единиц, что фактически нивелировало эффект массовых списаний 2015–2016 годов и создало угрозу нового профицита парка. Но теперь списать излишки сложнее: парк сильно омолодился, и срок его службы истечет нескоро. По мнению экспертов, плановый рост грузооборота потребует к 2025 году 1,4 млн вагонов, а такого количества железная дорога даже при выполнении плана по расширению инфраструктуры не сможет обработать. Придется повысить эффективность работы вагона, отмечают эксперты, чтобы вывозить растущие объемы грузов.

Санковский Игорь, руководитель подразделения по нормотворчеству и стратегическому развитию СОЖТ

Санковский Игорь, руководитель  подразделения по нормотворчеству и стратегическому развитию СОЖТ


Есть ли потенциал роста спроса на крытые и специализированные вагоны?

«Оценивая потенциал роста спроса на крытые и специализированные вагоны, необходимо отметить, что многое будет зависеть от того, какие приоритеты будут определены при перевозках отдельных видов грузов. Например, по крытым вагонам определение роста спроса во многом зависит от дальнейшей политики в области развития контейнеризации, поскольку в крытых вагонах и контейнерах перевозится одинаковая номенклатура грузов.

Что касается специализированных вагонов, то здесь нужно определить, о каких конкретно видах подвижного состава идет речь, поскольку современный парк специализированных вагонов отличается многообразием типов и конструкций (транспортеры, цистерны для перевозки химических грузов, думпкары, изотермические вагоны и др).

По отдельным видам специализированного подвижного состава потенциал для роста спроса, безусловно, есть, ведь с связи введением с начала 2016 года запрета продления срока службы вагонов, из эксплуатации выведен целый «пласт» различных видов подвижного состава, и при этом отдельные виды специализированного подвижного состава просто не выпускаются в России.

Например, это касается рефрижераторных вагонов, способных поддерживать определенную температуру груза, – последний рефвагон был выпущен на Брянском заводе в 1995 году. Учитывая, что у многих рефвагонов в ближайшие годы закончится срок службы, в перспективе, очевидно, будет наблюдаться дефицит. В отношении зерновозов при кажущемся на сегодняшний день профиците можно ожидать дефицита в 2018-2019 годах, когда наступит срок выбытия из эксплуатации значительного количества таких вагонов. В отношении цистерн для перевозок химических грузов мы видим перспективы для спроса на данный вид подвижного состава, но, как впрочем и по другим вагонам, многое будет зависеть от цен на подвижной состав».

Возврат к списку