Железные дороги поедут по указам

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обновило долгосрочную программу развития

ОАО РЖД выпустило новую версию долгосрочной программы развития (ДПР) до 2025 года на базе свежих майских указов президента РФ. В ней предусмотрен больший рост финансовых показателей компании: так, чистая прибыль должна увеличиться в 16 раз к итогам 2017 года, до 282,5 млрд руб. ОАО РЖД планирует амбициозное увеличение погрузки и грузооборота (за счет колоссальных объемов угля) и заметно улучшило прогноз по пассажирообороту, который в первой версии программы стагнировал, а по обновленным оценкам будет расти на 3% в год.

Хлебный год

ГУДОК: Погрузка зерна на сети РЖД за январь – май текущего года достигла 12,3 млн тонн (+51,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Больше половины (7,8 млн тонн) погружено на экспорт, при этом объёмы вывоза увеличились на 85%. Свою роль сыграли меры поддержки экспорта и тарифные инициативы РЖД.

Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Санковский Игорь, руководитель подразделения по нормотворчеству и стратегическому развитию СОЖТ

Санковский Игорь, руководитель  подразделения по нормотворчеству и стратегическому развитию СОЖТ


Есть ли потенциал роста спроса на крытые и специализированные вагоны?

«Оценивая потенциал роста спроса на крытые и специализированные вагоны, необходимо отметить, что многое будет зависеть от того, какие приоритеты будут определены при перевозках отдельных видов грузов. Например, по крытым вагонам определение роста спроса во многом зависит от дальнейшей политики в области развития контейнеризации, поскольку в крытых вагонах и контейнерах перевозится одинаковая номенклатура грузов.

Что касается специализированных вагонов, то здесь нужно определить, о каких конкретно видах подвижного состава идет речь, поскольку современный парк специализированных вагонов отличается многообразием типов и конструкций (транспортеры, цистерны для перевозки химических грузов, думпкары, изотермические вагоны и др).

По отдельным видам специализированного подвижного состава потенциал для роста спроса, безусловно, есть, ведь с связи введением с начала 2016 года запрета продления срока службы вагонов, из эксплуатации выведен целый «пласт» различных видов подвижного состава, и при этом отдельные виды специализированного подвижного состава просто не выпускаются в России.

Например, это касается рефрижераторных вагонов, способных поддерживать определенную температуру груза, – последний рефвагон был выпущен на Брянском заводе в 1995 году. Учитывая, что у многих рефвагонов в ближайшие годы закончится срок службы, в перспективе, очевидно, будет наблюдаться дефицит. В отношении зерновозов при кажущемся на сегодняшний день профиците можно ожидать дефицита в 2018-2019 годах, когда наступит срок выбытия из эксплуатации значительного количества таких вагонов. В отношении цистерн для перевозок химических грузов мы видим перспективы для спроса на данный вид подвижного состава, но, как впрочем и по другим вагонам, многое будет зависеть от цен на подвижной состав».

Возврат к списку