Наиболее высокие скорости продвижения групповых и повагонных отправок в мае 2019 г. отмечались при перевозках в направлении Дальневосточной и Западно-Сибирской железных дорог

Актуализированы правила перевозок скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом

РЖД-ПАРТНЕР: Соответствующий приказ, утверждающий актуализированные правила перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, зарегистрирован Минюстом России 10 июня. Об этом во вторник, 11 июня, сообщает официальный сайт Минтранса России.

В приказе отражены структурные изменения, произошедшие в железнодорожной отрасли с 2003 года, а также учтены особенности перевозки отдельных видов продукции. Требования к температурному режиму перевозки скоропортящихся грузов приведены в соответствие с техническим регламентом Евразийского экономического союза.

Общие грузовые интересы

ГУДОК: При формировании генеральной схемы развития сети возможен выбор двух мест для строительства транспортно-логистических центров ТЛЦ в одном регионе. Сергей Дягилев, заместитель начальника Департамента экономики и развития транспорта Аналитического центра при Правительстве РФ комментирует тему корреспонденту газеты "Гудок" Елене Кудрявцевой.

Санковский Игорь, руководитель подразделения по нормотворчеству и стратегическому развитию СОЖТ

Санковский Игорь, руководитель  подразделения по нормотворчеству и стратегическому развитию СОЖТ


Есть ли потенциал роста спроса на крытые и специализированные вагоны?

«Оценивая потенциал роста спроса на крытые и специализированные вагоны, необходимо отметить, что многое будет зависеть от того, какие приоритеты будут определены при перевозках отдельных видов грузов. Например, по крытым вагонам определение роста спроса во многом зависит от дальнейшей политики в области развития контейнеризации, поскольку в крытых вагонах и контейнерах перевозится одинаковая номенклатура грузов.

Что касается специализированных вагонов, то здесь нужно определить, о каких конкретно видах подвижного состава идет речь, поскольку современный парк специализированных вагонов отличается многообразием типов и конструкций (транспортеры, цистерны для перевозки химических грузов, думпкары, изотермические вагоны и др).

По отдельным видам специализированного подвижного состава потенциал для роста спроса, безусловно, есть, ведь с связи введением с начала 2016 года запрета продления срока службы вагонов, из эксплуатации выведен целый «пласт» различных видов подвижного состава, и при этом отдельные виды специализированного подвижного состава просто не выпускаются в России.

Например, это касается рефрижераторных вагонов, способных поддерживать определенную температуру груза, – последний рефвагон был выпущен на Брянском заводе в 1995 году. Учитывая, что у многих рефвагонов в ближайшие годы закончится срок службы, в перспективе, очевидно, будет наблюдаться дефицит. В отношении зерновозов при кажущемся на сегодняшний день профиците можно ожидать дефицита в 2018-2019 годах, когда наступит срок выбытия из эксплуатации значительного количества таких вагонов. В отношении цистерн для перевозок химических грузов мы видим перспективы для спроса на данный вид подвижного состава, но, как впрочем и по другим вагонам, многое будет зависеть от цен на подвижной состав».

Возврат к списку