Совет государственных связей

ГУДОК: Вчера в Москве началось 69-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Традиционно основными темами рабочей встречи стали итоги работы объединённой сети, пассажирское сообщение, а также вопросы взаиморасчётов между железнодорожными администрациями.

Не повысишь — не поедешь

КОММЕРСАНТ: Грузоотправителям пришлось согласиться на рост тарифов ОАО РЖД

Несмотря на обещания ОАО РЖД отменить с 2019 года экспортную надбавку к тарифам в размере 8%, она может быть продлена до 2025 года, и на это согласились потребители. Исключение сделано для алюминия, субсидируемого из-за санкций, и нефтепродуктов, которые нужно вернуть на железную дорогу. Позиция рынка выглядит парадоксальной, но вызвана тем, что ОАО РЖД показало в финансовой модели брешь на 2 трлн руб., которая может напрямую повлиять на интересы грузоотправителей. В итоге около 300 млрд руб. дефицита монополия намерена покрыть за счет грузовых тарифов, а ФАС, по данным “Ъ”, готова ей в этом помочь.

Владимир Тарасенко, генеральный директор ООО «УГМК-Транс»

Владимир Тарасенко, генеральный директор ООО «УГМК-Транс»

Если говорить о крупных изъянах в законодательстве, то в настоящее время отсутствует грамотное законодательное регулирование государственно-частного партнёрства в области железнодорожного транспорта. Также остро стоит вопрос технического осмотра для приписки вагонов к станциям. Ну и, конечно, остаётся нерешённым вопрос включения стоимости текущих отцепочных ремонтов в железнодорожный тариф. С нашей точки зрения, этот вопрос должен быть решён положительно. Потому что сейчас ситуация складывается парадоксальная: чем больше ТОРов, тем выгоднее железнодорожникам, нет стимула бороться за качество ремонтов.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1340352&archive=2016.06.15

Возврат к списку