Совет государственных связей

ГУДОК: Вчера в Москве началось 69-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Традиционно основными темами рабочей встречи стали итоги работы объединённой сети, пассажирское сообщение, а также вопросы взаиморасчётов между железнодорожными администрациями.

Не повысишь — не поедешь

КОММЕРСАНТ: Грузоотправителям пришлось согласиться на рост тарифов ОАО РЖД

Несмотря на обещания ОАО РЖД отменить с 2019 года экспортную надбавку к тарифам в размере 8%, она может быть продлена до 2025 года, и на это согласились потребители. Исключение сделано для алюминия, субсидируемого из-за санкций, и нефтепродуктов, которые нужно вернуть на железную дорогу. Позиция рынка выглядит парадоксальной, но вызвана тем, что ОАО РЖД показало в финансовой модели брешь на 2 трлн руб., которая может напрямую повлиять на интересы грузоотправителей. В итоге около 300 млрд руб. дефицита монополия намерена покрыть за счет грузовых тарифов, а ФАС, по данным “Ъ”, готова ей в этом помочь.

Андрей Ващенко, начальник управления стратегического развития ООО "Газпромтранс":

Андрей Ващенко, начальник управления стратегического развития ООО "Газпромтранс":

- Считаю введение системы обязательного страхования операторской гражданской ответственности делом совершенно обязательным. Но права и взаимные обязанности сторон в этом процессе, а именно ОАО "РЖД" и операторов, должны быть равными.
Если операторы должны будут страховать свою гражданскую ответственность, то ОАО "РЖД" должно будет прекратить практику приостановки эксплуатации подвижного состава, в которых, по мнению холдинга, обнаружены дефекты. Если вагоны застрахованы, то ОАО "РЖД" не имеет права их отстранять. Проверку их состояния выполнит уже страховщик как несущая личную финансовую ответственность сторона. Страховка покрывает возможный ущерб, и никакого отзыва литья быть не должно.

Возврат к списку