«Холодный экспресс» отправляется

ГУДОК: В ОАО «РЖД» на завершающей стадии находится разработка технологии нового сервиса – «Холодный экспресс». Центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) как инициатор проекта для формирования нового транспортного продукта создал рабочую группу из представителей различных структур компании. В группу вошли учёные ВНИИЖТ, ИЭРТ, а также ИУИТ РУТ (МИИТ) как непосредственные разработчики технических и технологических решений проекта.

Порожняком за угольком

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД предлагает снизить тариф на порожний пробег полувагонов на расстояниях до 2,4 тыс. км на 12%, но повысить на 15% на более дальних перевозках. По оценкам операторов, это даст монополии порядка 5 млрд руб. дополнительных доходов, часть из которых пойдет на предоставление скидки в 5% на порожний пробег для участников электронной торговой площадки (ЭТП) ОАО РЖД. Участники рынка выступают жестко против предлагаемых мер, подчеркивая, в частности, что они ударят по угольщикам, у которых и так заметно ухудшилась конъюнктура.

Евгений Трубин, заместитель руководителя подразделения по нормотворчеству и стратегическому развитию СОЖТ

Евгений Трубин, заместитель руководителя подразделения по нормотворчеству и стратегическому развитию СОЖТ

Постановлением Правительства РФ утверждено Положение об основах правового регулирования деятельности операторов железнодорожного подвижного состава, в котором определены их правомочия. Однако ни постановление, ни Устав железнодорожного транспорта не говорят о правовой природе договора на оказание операторских услуг, поэтому в одних случаях суды к таким договорам относят, например, нормы договоров аренды и агентирования, а в других применяют нормы законодательства о транспортной экспедиции.

Не определены и специальные требования к операторам – минимальное количество подвижного состава, наличие квалифицированных работников (диспетчерский аппарат, специалисты в области ремонта, безопасности), отсутствует норма об обязательном участии в саморегулируемой организации операторов и выполнении стандартов операторской деятельности.

Большое значение могло бы иметь разделение операторов на категории. Например, на общесетевых операторов, выполняющих перевозки на большинстве железных дорог, региональных, предоставляющих подвижной состав преимущественно на одной дороге (одном направлении), специализированных (для перевозок определённой номенклатуры грузов, для работы с определёнными клиентами или только с определённым подвижным составом). Урегулирование этих вопросов на законодательном уровне позволило бы повысить качество и безопасность предоставляемых услуг.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1371092&archive=2017.04.19

Возврат к списку