Левитин: Весь подвижной состав железных дорог сейчас принадлежит частным компаниям

Аналитика
Новости
- Положение об использовании операторами собственных поездных формирований изъято из проекта постановления правительства об операторах, потому что это по своей сути коррупционная схема. Принципы ее работы непубличны и непрозрачны. Непонятно, почему одни операторы получают доступ к таким сервисам, а другие - нет. По оценкам экспертов, тут могут скрываться миллиарды рублей убытков, которые возникают у ОАО "РЖД" из-за того, что операторы собственных поездных формирований не платят полноценный тариф за использование инфраструктуры, а оплачивают, по сути, только его часть. Услуги получаются убыточными для перевозчика, но они почему-то предоставляются.
Целевой моделью рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2015 года предусматривается появление локальных перевозчиков, намеченное на 2013-й. Однако это отдельная задача. Не нужно никого в них трансформировать. Те участки, на которых сегодня работают собственники поездных формирований, нерепрезентативны для проведения эксперимента. Локальных перевозчиков нужно создать. И детально проанализировать результаты их деятельности с акцентом на преимущества для грузовладельцев и системы в целом. После этого можно будет поставить окончательную точку в споре - быть или не быть локальным перевозчикам общесетевыми. Подробная регламентация принципов деятельности таких перевозчиков должна быть закреплена в соответствующих нормативно-правовых актах. Эту работу планируется завершить в 2012 году.