Локомотивы тянут со списанием

Локомотивы тянут со списанием КОММЕРСАНТ: Бизнес просит разрешить ему не списывать тысячи промышленных локомотивов, которые работают на путях предприятий. Сейчас, по техрегламенту Таможенного союза, компании должны либо списать старый локомотив, либо модернизировать его, что может обойтись минимум в 75 млрд руб. на весь парк.

Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису

Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА: Кабинет министров объявил на прошлой неделе о широкой программе наращивания госрасходов, в том числе на частичное восстановление потенциала системы здравоохранения, который был ослаблен хроническим недофинансированием в последние годы.

Полувагоны толкают под контейнеры

КОММЕРСАНТ: РСПП просит правительство как можно скорее отменить запрет на перевозку контейнеров в полувагонах. Это может привести к вовлечению в оборот простаивающего универсального парка, но нарушит существующий бизнес операторов фитинговых платформ. Сторонники снятия запрета считают, что в результате снизится себестоимость перевозок, так как полувагон дешевле в аренде, нежели платформа. Противники же говорят, что перевозка в полувагонах была вынужденной мерой в условиях дефицита платформ, которого теперь уже нет.

Алексей Танцурин, руководитель департамента эксплуатации подвижного состава АО «ПГК»

Алексей Танцурин, руководитель департамента эксплуатации подвижного состава АО «ПГК»

За 20 лет период простоя полувагона в ремонте вырос почти в 9 раз

Если в 1997 году простой вагона в текущем ремонте составлял 15 часов, то в 2017-м этот показатель увеличился до 137 часов. Связано это с рядом причин. В первую очередь это технические аспекты, такие как отсутствие на предприятиях оборотного фонда запасных частей и технологической оснастки, неготовность инфраструктуры к выполнению ремонта инновационных вагонов и то, что сервисные центры располагаются вне мест массового образования неисправных вагонов. При этом при отцепке вагона вне зоны обслуживания сервисного центра простой в ожидании поставки необходимых для ремонта запасных частей может достигать 20 суток.

Организационные аспекты, как известно, ОАО «РЖД» своим распоряжением ввело в действие Положение о допуске грузового вагона на инфраструктуру ОАО «РЖД» после плановых видов ремонта. При этом заложив и без того немалый норматив на процедуру допуска вагона. Так, при установленном нормативе в 12 часов фактически допуск осуществляется за 25 часов, то есть +13 часов на каждый вагон. И дополнительно простой составил 4110 вагоно-суток.

И на сегодняшний день ОАО «РЖД» вводит аналогичную процедуру допуска вагонов на инфраструктуру после выполненного внепланового ремонта, в котором присутствуют все те же 12 часов. На наш взгляд, при вводе такого норматива риск дополнительного простоя вагонов составит 397,5 тыс. вагоно-суток.

При этом важный, с нашей точки зрения, допуск вагонов на инфраструктуру с путей необщего пользования после грузовых операций несправедливо забыт. Ранее в ОАО «РЖД» действовал институт приемки, на который возлагался вопрос осуществления приема-передачи вагонов с путей общего пользования на пути необщего пользования и обратно. К сожалению, в последнее время данный институт утратил свои позиции, что привело к росту повреждения вагонов. Наиболее тяжелая ситуация складывается с обеспечением сохранности вагонного парка при выгрузке в портах. Так, в период 2014–2017 гг. наблюдается устойчивый рост повреждений вагонов при разгрузке грейферным способом.

В 2014 году таких вагонов было 15,3 тыс. ед., в 2015 г. – чуть более 15,3 тыс., в 2016 г. – более 16,1 тыс., а к концу 2017 года прогнозируем на уровне 17 тыс. ед. Другой немаловажной стороной допуска является выявление разоборудованных вагонов.

С марта 2017 года на сети ОАО «РЖД» складывается негативная обстановка с массовыми фактами разоборудования вагонов модели 12-196-02, построенных в 2017 году. Из приобретенных 7 тыс. вагонов на сегодняшний день выявлено 686 вагонов, или 10% с отсутствующими узлами и деталями.

http://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/opinions/za-20-let-period-prostoya-poluvagona-v-remonte-vyros-pochti-v-devyat-raz/

Возврат к списку