Локомотивы тянут со списанием

Локомотивы тянут со списанием КОММЕРСАНТ: Бизнес просит разрешить ему не списывать тысячи промышленных локомотивов, которые работают на путях предприятий. Сейчас, по техрегламенту Таможенного союза, компании должны либо списать старый локомотив, либо модернизировать его, что может обойтись минимум в 75 млрд руб. на весь парк.

Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису

Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА: Кабинет министров объявил на прошлой неделе о широкой программе наращивания госрасходов, в том числе на частичное восстановление потенциала системы здравоохранения, который был ослаблен хроническим недофинансированием в последние годы.

Полувагоны толкают под контейнеры

КОММЕРСАНТ: РСПП просит правительство как можно скорее отменить запрет на перевозку контейнеров в полувагонах. Это может привести к вовлечению в оборот простаивающего универсального парка, но нарушит существующий бизнес операторов фитинговых платформ. Сторонники снятия запрета считают, что в результате снизится себестоимость перевозок, так как полувагон дешевле в аренде, нежели платформа. Противники же говорят, что перевозка в полувагонах была вынужденной мерой в условиях дефицита платформ, которого теперь уже нет.

Юлия Лощакова, заместитель генерального директора по стратегии и развитию АО «НефтеТрансСервис»

Юлия Лощакова, заместитель генерального директора по стратегии и развитию АО «НефтеТрансСервис»

– Активная работа по разработке ЦМР шла в течение 2016–2017 годов. Сам проект ЦМР уже свёрстан, и в него включены пожелания участников рынка по его дальнейшему развитию. На сегодняшний день остались неурегулированными несколько существенных вопросов. Это создание и дальнейшее развитие частных перевозчиков. В модели, разработанной Минэкономразвития, предусматривалась с учётом горизонта действия ЦМР (в последней версии до 2022 года) реализация пилотных проектов по созданию частных перевозчиков, что не было поддержано ОАО «РЖД». Далее, внутреннее – технологическое, учётное и бухгалтерское – разделение перевозочной и инфраструктурной деятельности ОАО «РЖД» и установление между подразделениями «хозрасчётных отношений». Кроме того, есть вопрос выделения локомотивной составляющей в тарифе ОАО «РЖД», не зависящей от класса и рода перевозимого груза. Эти три положения поддерживаются рынком, включая операторское сообщество. Соответственно, указанные нерешённые вопросы являются крайне важными, именно их решение позволит придать стимул дальнейшему реформированию и развитию рынка грузовых железнодорожных перевозок – преобразования на котором остановились, по сути, ещё пять лет назад.

Возврат к списку