Погрузка зерна на сети ОАО «РЖД» в 2017 году выросла на 16,4% до 22,1 млн тонн

ГУДОК: Погрузка зерна на сети ОАО «РЖД» в 2017 году выросла на 16,4% до 22,1 млн тонн. На экспорт погружено около 12,5 млн тонн зерна. Лидерами по объемам погрузки зерна в 2017 году стали Ставропольский край (более 3,5 млн тонн, плюс 11,9%), Краснодарский край (порядка 2,1 млн тонн, плюс 4,8%), Курская (1,6 млн тонн, плюс 37,4%), Саратовская (1,53 млн тонн, плюс 62,2%), Волгоградская (1,5 млн тонн, плюс 86,4%), Тамбовская (1,16 млн тонн, плюс 15,2%), Воронежская (более 1 млн тонн, плюс 7,7%) и Липецкая (более 1 млн тонн, плюс 3,7%) области

Из Сибири с пшеницей

КОММЕРСАНТ: Из Новосибирска в Новороссийск начались первые поставки зерна на экспорт, субсидируемые из федерального бюджета в рамках постановления, принятого Правительством РФ в конце прошлого года. Всего по июль 2018 года АО «Объединенная зерновая компания» планирует транспортировать из Новосибирской области 200 тыс. т зерна. В 2017 году аграрии области собрали рекордный за семь лет урожай зерновых — 3 млн т, что привело к трудностям с его транспортировкой на экспорт. Эксперты говорят о том, что железнодорожная и портовая инфраструктура Кубани уже в 2017 году работала на пределе, что серьезно тормозит растущий АПК страны. Частично проблему может решить инвестпрограмма ОЗК, которая завершится в 2018 году и позволит ускорить разгрузку составов и увеличить емкость зернохранилищ.

Евгений Трубин, заместитель руководителя подразделения по нормотворчеству и стратегическому развитию СОЖТ

Евгений Трубин, заместитель руководителя подразделения по нормотворчеству и стратегическому развитию СОЖТ

Постановлением Правительства РФ утверждено Положение об основах правового регулирования деятельности операторов железнодорожного подвижного состава, в котором определены их правомочия. Однако ни постановление, ни Устав железнодорожного транспорта не говорят о правовой природе договора на оказание операторских услуг, поэтому в одних случаях суды к таким договорам относят, например, нормы договоров аренды и агентирования, а в других применяют нормы законодательства о транспортной экспедиции.

Не определены и специальные требования к операторам – минимальное количество подвижного состава, наличие квалифицированных работников (диспетчерский аппарат, специалисты в области ремонта, безопасности), отсутствует норма об обязательном участии в саморегулируемой организации операторов и выполнении стандартов операторской деятельности.

Большое значение могло бы иметь разделение операторов на категории. Например, на общесетевых операторов, выполняющих перевозки на большинстве железных дорог, региональных, предоставляющих подвижной состав преимущественно на одной дороге (одном направлении), специализированных (для перевозок определённой номенклатуры грузов, для работы с определёнными клиентами или только с определённым подвижным составом). Урегулирование этих вопросов на законодательном уровне позволило бы повысить качество и безопасность предоставляемых услуг.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1371092&archive=2017.04.19

Возврат к списку