Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Евгений Трубин, заместитель руководителя подразделения по нормотворчеству и стратегическому развитию СОЖТ

Евгений Трубин, заместитель руководителя подразделения по нормотворчеству и стратегическому развитию СОЖТ

Постановлением Правительства РФ утверждено Положение об основах правового регулирования деятельности операторов железнодорожного подвижного состава, в котором определены их правомочия. Однако ни постановление, ни Устав железнодорожного транспорта не говорят о правовой природе договора на оказание операторских услуг, поэтому в одних случаях суды к таким договорам относят, например, нормы договоров аренды и агентирования, а в других применяют нормы законодательства о транспортной экспедиции.

Не определены и специальные требования к операторам – минимальное количество подвижного состава, наличие квалифицированных работников (диспетчерский аппарат, специалисты в области ремонта, безопасности), отсутствует норма об обязательном участии в саморегулируемой организации операторов и выполнении стандартов операторской деятельности.

Большое значение могло бы иметь разделение операторов на категории. Например, на общесетевых операторов, выполняющих перевозки на большинстве железных дорог, региональных, предоставляющих подвижной состав преимущественно на одной дороге (одном направлении), специализированных (для перевозок определённой номенклатуры грузов, для работы с определёнными клиентами или только с определённым подвижным составом). Урегулирование этих вопросов на законодательном уровне позволило бы повысить качество и безопасность предоставляемых услуг.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1371092&archive=2017.04.19

Возврат к списку