«Первая Тяжеловесная Компания» - лидер рейтинга InfoLine по производительности парка

«Первая Тяжеловесная Компания» заняла 1-е место по производительности подвижного состава в рейтинге INFOLine Rail Russia TOP по итогам 1-го квартала 2018 года. Лидирующая позиция обусловлена высокой эффективностью эксплуатации вагонов нового поколения и их улучшенными технико-экономическими характеристиками по сравнению с типовым подвижным составом.

ФАС ударит конкуренцией по транспорту

КОММЕРСАНТ: Подготовлен проект «дорожной карты» по ее развитию

ФАС разработала проект «дорожной карты» развития конкуренции в транспортной отрасли в 2018–2020 годах. Документ включает в себя несколько разделов, но основные вопросы возникли к его железнодорожной части, которую, как говорят участники отрасли, с ними не обсудили, несмотря на наличие крайне резких шагов, например возвращения ОАО РЖД права владеть вагонами. Вопросы к документу возникли и у авиаотрасли, где предлагается обнулить НДС на внутрироссийских рейсах за пределами Москвы.

Нефть навсегда

ГУДОК: Рост мирового спроса на углеводородное сырьё позволит нарастить его погрузку в среднесрочной перспективе

Растущий спрос на нефтеналивные грузы на внутреннем рынке позволил избежать общего уменьшения их погрузки на сети РЖД по результатам I полугодия 2018 года. Однако в компании всё же ожидают негативного результата в этом сегменте по итогам года ввиду переключения грузов на трубопроводный транспорт. Впрочем, ряд мер позволит до 2025 года вернуть ряд наливных грузов на сеть.

Алексей Дружинин, Исполнительный директор СОЖТ

Алексей Дружинин, Исполнительный директор СОЖТ

«На сегодняшний день в отрасли наблюдается относительный баланс парка грузовых вагонов: уже нет производства подвижного состава ради самого производства, как мы наблюдали некоторое время назад, нет рекордных цифр по производству грузовых вагонов по 90 тыс. единиц в год. В основном идет восполнение парка с учетом имеющегося спроса на грузоперевозки: фактически подвижной состав изготавливается под конкретную заявку, определенного потребителя. 

Парк специализированного подвижного состава, безусловно, требует обновления - сейчас наблюдается спрос на новые думкары, специализированные цистерны, однако, очевидно, что они предназначены для перевозки узкой номенклатуры грузов, объем перевозок специализированных грузов в разы меньше объема перевозок того же угля или руды. 

Кроме того, необходимо понимать, что производство специализированного подвижного состава, в силу специфики, является более дорогим. Поэтому основным трендом в производстве подвижного состава в перспективе на ближайшие годы все равно будет оставаться выпуск универсальных вагонов. 

Что касается перспектив завоевания рынка вагонами с улучшенными технико-экономическими характеристиками – мы полагаем, что темпы роста этого сегмента рынка, а он сегодня составляет 7-8%, будут напрямую зависеть от развития сервиса, поскольку больше всего нареканий вызывают дефицит запасных частей, отсутствие достаточного числа центров обслуживания, аттестованных производителем. 

Все операторы считают экономику, оценивают эффективность вагона с точки зрения его жизненного цикла. А в плане технического обслуживания вагоны с улучшенными техническими характеристиками дороже, стоимость их планового ремонта процентов на тридцать выше стоимости ремонта традиционного парка. 

Несмотря на это, по мере решения указанных проблем, несомненно такие вагоны будут востребованы рынком, и их доля в общем объеме парка будет повышаться».

19.06.2017, "РЖД-Партнер".

Возврат к списку