Распоряжением правительства утверждено переименование должности главы РЖД

Премьер России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о переименовании должности главы ОАО "Российские железные дороги". Должность главы РЖД переименована из президента в "генерального директора - председателя правления".

Кроме того, должности первых вице-президентов, старших вице-президентов и вице-президентов компании изменены на первых заместителей генерального директора, заместителей генерального директора.

Тариф «Инфляция плюс плюс»

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД попросило себе две надбавки на 2018 год

Правительство, вопреки ожиданиям, не утвердило вчера инвестпрограмму и финансовый план ОАО РЖД - решение по ключевому вопросу индексации тарифов на 2018 год отложено. Сейчас оба документа сверстаны из расчета индексации тарифа в 3,9% с сохранением в нем надбавки в 2%, которую должны были отменить с января, и с прибавлением еще 1,9% дополнительной индексации для снятия инфраструктурных ограничений.

Грузовые тарифы РЖД могут расти медленнее инфляции

ВЕДОМОСТИ: Монополия согласна на это, если ей сохранят надбавку в 2% на ремонты

В четверг на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева Минтранс и РЖД предложили долгосрочную формулу индексации грузовых тарифов госмонополии по принципу «инфляция минус 0,1%». Индексацию на 2018 г. предлагается установить в размере 3,9% и сохранить целевую надбавку на ремонт в размере 1,9%.

Алексей Дружинин, Исполнительный директор СОЖТ

Алексей Дружинин, Исполнительный директор СОЖТ

«На сегодняшний день в отрасли наблюдается относительный баланс парка грузовых вагонов: уже нет производства подвижного состава ради самого производства, как мы наблюдали некоторое время назад, нет рекордных цифр по производству грузовых вагонов по 90 тыс. единиц в год. В основном идет восполнение парка с учетом имеющегося спроса на грузоперевозки: фактически подвижной состав изготавливается под конкретную заявку, определенного потребителя. 

Парк специализированного подвижного состава, безусловно, требует обновления - сейчас наблюдается спрос на новые думкары, специализированные цистерны, однако, очевидно, что они предназначены для перевозки узкой номенклатуры грузов, объем перевозок специализированных грузов в разы меньше объема перевозок того же угля или руды. 

Кроме того, необходимо понимать, что производство специализированного подвижного состава, в силу специфики, является более дорогим. Поэтому основным трендом в производстве подвижного состава в перспективе на ближайшие годы все равно будет оставаться выпуск универсальных вагонов. 

Что касается перспектив завоевания рынка вагонами с улучшенными технико-экономическими характеристиками – мы полагаем, что темпы роста этого сегмента рынка, а он сегодня составляет 7-8%, будут напрямую зависеть от развития сервиса, поскольку больше всего нареканий вызывают дефицит запасных частей, отсутствие достаточного числа центров обслуживания, аттестованных производителем. 

Все операторы считают экономику, оценивают эффективность вагона с точки зрения его жизненного цикла. А в плане технического обслуживания вагоны с улучшенными техническими характеристиками дороже, стоимость их планового ремонта процентов на тридцать выше стоимости ремонта традиционного парка. 

Несмотря на это, по мере решения указанных проблем, несомненно такие вагоны будут востребованы рынком, и их доля в общем объеме парка будет повышаться».

19.06.2017, "РЖД-Партнер".

Возврат к списку