Поезда собираются в пробки

КОММЕРСАНТ: Парк вагонов приблизился к предкризисным показателям

Число вагонов в РФ в 2018 году вырос на 15,5%, до 1,112 млн единиц, что фактически нивелировало эффект массовых списаний 2015–2016 годов и создало угрозу нового профицита парка. Но теперь списать излишки сложнее: парк сильно омолодился, и срок его службы истечет нескоро. По мнению экспертов, плановый рост грузооборота потребует к 2025 году 1,4 млн вагонов, а такого количества железная дорога даже при выполнении плана по расширению инфраструктуры не сможет обработать. Придется повысить эффективность работы вагона, отмечают эксперты, чтобы вывозить растущие объемы грузов.

Правительство до конца января оценит целесообразность долгосрочных грузовых ж/д тарифов после 2025 года

Правительство РФ до 31 января должно проработать вопрос о возможности и целесообразности долгосрочного тарифного регулирования в сфере грузовых железнодорожных перевозок после 2025 года.

Соответствующая информация содержится в протоколе президентской комиссии по ТЭК, подготовленном по итогам заседания, состоявшегося 27 августа в Кемерово и посвященного развитию в стране угольной отрасли ("Интерфакс" ознакомился с копией документа, датированного серединой декабря).

Вячеслав Станиславский, первый заместитель генерального директора АО «Новая перевозочная компания»:

Вячеслав Станиславский, первый заместитель генерального директора АО «Новая перевозочная компания»:

– Повышение цен на подвижной состав уже произошло. Так, инновационный вагон производства АО «НПК «Уралвагонзавод» в сентябре текущего года стоил порядка 2,6 млн руб., в октябре его цена поднялась до 2,8–2,9 млн руб. Стоимость типового полувагона (УВЗ) выросла в обозначенный период с 2,15 до 2,35 млн руб. Тихвинский инновационный вагон пока цену не менял (около 2,9 млн руб.), но мы ожидаем повышения. Разумеется, я привожу в пример прайсовые цены, они могут варьироваться в зависимости от договорённостей между участниками сделки, количества приобретаемых вагонов и прочих факторов. Такая стоимость подвижного состава делает сроки окупаемости инвестиций неприемлемыми для большинства операторских компаний. Наша компания в настоящее время не планирует приобретение нового подвижного состава, а присматривается к предложениям продажи вагонов на вторичном рынке.

Возврат к списку