Минэнерго спорит о двух процентах

КОММЕРСАНТ: Александр Новак решил вмешаться в тарифы ОАО РЖД
Как выяснил “Ъ”, угольщики при поддержке главы Минэнерго Александра Новака пытаются изменить решение о продлении экспортной надбавки 8% к тарифу ОАО РЖД. С подачи министра в протоколе совещания от 8 ноября у Дмитрия Медведева сделана оговорка о том, что наряду с решением о продлении надбавки и повышении платы за порожний пробег на 6% еще возможна альтернативная схема — плоское повышение тарифа ОАО РЖД для всех потребителей на 2%. По мнению экспертов, в купе с ростом НДС до 20% это будет слишком тяжелым бременем для грузоотправителей и не даст ОАО РЖД желаемого эффекта роста перевозок.

«Уралвагонзавод» приостановил производство инновационных вагонов

ВЕДОМОСТИ: Входящий в госкорпорацию «Ростех» «Уралвагонзавод» (УВЗ) в сентябре 2018 г. приостановил производство инновационных вагонов, продолжая выпускать обычные. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель УВЗ. По его словам, пауза в выпуске инновационных вагонов может продлиться до мая 2019 г. После чего будет приостановлен уже выпуск обычных вагонов – до тех пор «пока не будет понимания, что это необходимо рынку».

ОАО РЖД обещают тарифные доходы

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД получит и продление до 2025 года экспортной надбавки к тарифу, и рост тарифа на порожний пробег вагонов, пообещал премьер Дмитрий Медведев. При этом нефтегрузов и алюминия, вопреки опасениям бизнеса, экспортная надбавка все же не коснется. Правительство также сочло, что при изменении рыночной конъюнктуры ОАО РЖД должно будет уравновесить надбавку скидками. Также Белый дом намерен рассортировать инвестпроекты ОАО РЖД по сроку окупаемости (до 20 лет) и IRR (от 10%), менее эффективные вложения должен софинансировать бизнес, который получит от них выгоду. Пока в эти критерии не вписываются проекты на 2,5 трлн руб., отмечают эксперты.

Алексей Танцурин, руководитель департамента эксплуатации подвижного состава АО «ПГК»

Алексей Танцурин, руководитель департамента эксплуатации подвижного состава АО «ПГК»

За 20 лет период простоя полувагона в ремонте вырос почти в 9 раз

Если в 1997 году простой вагона в текущем ремонте составлял 15 часов, то в 2017-м этот показатель увеличился до 137 часов. Связано это с рядом причин. В первую очередь это технические аспекты, такие как отсутствие на предприятиях оборотного фонда запасных частей и технологической оснастки, неготовность инфраструктуры к выполнению ремонта инновационных вагонов и то, что сервисные центры располагаются вне мест массового образования неисправных вагонов. При этом при отцепке вагона вне зоны обслуживания сервисного центра простой в ожидании поставки необходимых для ремонта запасных частей может достигать 20 суток.

Организационные аспекты, как известно, ОАО «РЖД» своим распоряжением ввело в действие Положение о допуске грузового вагона на инфраструктуру ОАО «РЖД» после плановых видов ремонта. При этом заложив и без того немалый норматив на процедуру допуска вагона. Так, при установленном нормативе в 12 часов фактически допуск осуществляется за 25 часов, то есть +13 часов на каждый вагон. И дополнительно простой составил 4110 вагоно-суток.

И на сегодняшний день ОАО «РЖД» вводит аналогичную процедуру допуска вагонов на инфраструктуру после выполненного внепланового ремонта, в котором присутствуют все те же 12 часов. На наш взгляд, при вводе такого норматива риск дополнительного простоя вагонов составит 397,5 тыс. вагоно-суток.

При этом важный, с нашей точки зрения, допуск вагонов на инфраструктуру с путей необщего пользования после грузовых операций несправедливо забыт. Ранее в ОАО «РЖД» действовал институт приемки, на который возлагался вопрос осуществления приема-передачи вагонов с путей общего пользования на пути необщего пользования и обратно. К сожалению, в последнее время данный институт утратил свои позиции, что привело к росту повреждения вагонов. Наиболее тяжелая ситуация складывается с обеспечением сохранности вагонного парка при выгрузке в портах. Так, в период 2014–2017 гг. наблюдается устойчивый рост повреждений вагонов при разгрузке грейферным способом.

В 2014 году таких вагонов было 15,3 тыс. ед., в 2015 г. – чуть более 15,3 тыс., в 2016 г. – более 16,1 тыс., а к концу 2017 года прогнозируем на уровне 17 тыс. ед. Другой немаловажной стороной допуска является выявление разоборудованных вагонов.

С марта 2017 года на сети ОАО «РЖД» складывается негативная обстановка с массовыми фактами разоборудования вагонов модели 12-196-02, построенных в 2017 году. Из приобретенных 7 тыс. вагонов на сегодняшний день выявлено 686 вагонов, или 10% с отсутствующими узлами и деталями.

http://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/opinions/za-20-let-period-prostoya-poluvagona-v-remonte-vyros-pochti-v-devyat-raz/

Возврат к списку