Операторы выходят на экраны

ГУДОК: Вчера АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК, дочернее предприятие ОАО «РЖД») объявило результаты деятельности на Электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП): по итогам прошлого года компания разместила на площадке 130 тыс. вагонов. Это в 2,8 раза выше показателей 2017 года. Другие крупные операторы также используют площадку как канал продаж своих услуг и разрабатывают свои решения, интегрируемые с информационными системами РЖД.

Поезда собираются в пробки

КОММЕРСАНТ: Парк вагонов приблизился к предкризисным показателям

Число вагонов в РФ в 2018 году вырос на 15,5%, до 1,112 млн единиц, что фактически нивелировало эффект массовых списаний 2015–2016 годов и создало угрозу нового профицита парка. Но теперь списать излишки сложнее: парк сильно омолодился, и срок его службы истечет нескоро. По мнению экспертов, плановый рост грузооборота потребует к 2025 году 1,4 млн вагонов, а такого количества железная дорога даже при выполнении плана по расширению инфраструктуры не сможет обработать. Придется повысить эффективность работы вагона, отмечают эксперты, чтобы вывозить растущие объемы грузов.

Юлия Лощакова, заместитель генерального директора по стратегии и развитию АО «НефтеТрансСервис»

Юлия Лощакова, заместитель генерального директора по стратегии и развитию АО «НефтеТрансСервис»

– Активная работа по разработке ЦМР шла в течение 2016–2017 годов. Сам проект ЦМР уже свёрстан, и в него включены пожелания участников рынка по его дальнейшему развитию. На сегодняшний день остались неурегулированными несколько существенных вопросов. Это создание и дальнейшее развитие частных перевозчиков. В модели, разработанной Минэкономразвития, предусматривалась с учётом горизонта действия ЦМР (в последней версии до 2022 года) реализация пилотных проектов по созданию частных перевозчиков, что не было поддержано ОАО «РЖД». Далее, внутреннее – технологическое, учётное и бухгалтерское – разделение перевозочной и инфраструктурной деятельности ОАО «РЖД» и установление между подразделениями «хозрасчётных отношений». Кроме того, есть вопрос выделения локомотивной составляющей в тарифе ОАО «РЖД», не зависящей от класса и рода перевозимого груза. Эти три положения поддерживаются рынком, включая операторское сообщество. Соответственно, указанные нерешённые вопросы являются крайне важными, именно их решение позволит придать стимул дальнейшему реформированию и развитию рынка грузовых железнодорожных перевозок – преобразования на котором остановились, по сути, ещё пять лет назад.

Возврат к списку