Минэнерго спорит о двух процентах

КОММЕРСАНТ: Александр Новак решил вмешаться в тарифы ОАО РЖД
Как выяснил “Ъ”, угольщики при поддержке главы Минэнерго Александра Новака пытаются изменить решение о продлении экспортной надбавки 8% к тарифу ОАО РЖД. С подачи министра в протоколе совещания от 8 ноября у Дмитрия Медведева сделана оговорка о том, что наряду с решением о продлении надбавки и повышении платы за порожний пробег на 6% еще возможна альтернативная схема — плоское повышение тарифа ОАО РЖД для всех потребителей на 2%. По мнению экспертов, в купе с ростом НДС до 20% это будет слишком тяжелым бременем для грузоотправителей и не даст ОАО РЖД желаемого эффекта роста перевозок.

«Уралвагонзавод» приостановил производство инновационных вагонов

ВЕДОМОСТИ: Входящий в госкорпорацию «Ростех» «Уралвагонзавод» (УВЗ) в сентябре 2018 г. приостановил производство инновационных вагонов, продолжая выпускать обычные. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель УВЗ. По его словам, пауза в выпуске инновационных вагонов может продлиться до мая 2019 г. После чего будет приостановлен уже выпуск обычных вагонов – до тех пор «пока не будет понимания, что это необходимо рынку».

ОАО РЖД обещают тарифные доходы

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД получит и продление до 2025 года экспортной надбавки к тарифу, и рост тарифа на порожний пробег вагонов, пообещал премьер Дмитрий Медведев. При этом нефтегрузов и алюминия, вопреки опасениям бизнеса, экспортная надбавка все же не коснется. Правительство также сочло, что при изменении рыночной конъюнктуры ОАО РЖД должно будет уравновесить надбавку скидками. Также Белый дом намерен рассортировать инвестпроекты ОАО РЖД по сроку окупаемости (до 20 лет) и IRR (от 10%), менее эффективные вложения должен софинансировать бизнес, который получит от них выгоду. Пока в эти критерии не вписываются проекты на 2,5 трлн руб., отмечают эксперты.

Вячеслав Станиславский, первый заместитель генерального директора АО «Новая перевозочная компания»

Вячеслав Станиславский, первый заместитель генерального директора АО «Новая перевозочная компания»

– С начала текущего года парк полувагонов вырос почти на 4% – до 515 тыс. единиц, при этом более половины введённых на сеть вагонов – инновационные. Тем не менее всё время обсуждается тема угрозы невывоза грузов по причине дефицита парка, особенно в период сезонных всплесков перевозок.

В настоящее время мы имеем дело с ухудшением эксплуатационных показателей на сети. С января по август текущего года значительно выросло количество «брошенных» вагонов (в 2,3 раза), ощущается нехватка локомотивов, оборот полувагонов увеличился более чем на полсуток в сравнении с тем же периодом прошлого года. Причём в структуре оборота вагона снижается показатель под грузовыми операциями, ответственность за выполнение которого лежит на грузоотправителе/грузополучателе, но выросло время простоя вагонов на промежуточных и технических станциях.

По нашему мнению, проблему невывоза грузов нужно решать не за счёт ускоренного роста парка, а с помощью более тщательного планирования работы, расширения пропускных способностей инфраструктуры РЖД, а также увеличения локомотивного парка.

12.09.2018
http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1434507&archive=2018.09.12

Возврат к списку