ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов

ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов РЖД-ПАРТНЕР: По мнению Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), наблюдаемый пик производства грузовых вагонов несет риски как для вагоностроителей, так и для железнодорожного транспорта в целом. ИПЕМ считает, что системную проблему неравномерности производства подвижного состава возможно решить долгосрочным регулированием тарифов на отстой порожних вагонов.

Вячеслав Станиславский, первый заместитель генерального директора АО «Новая перевозочная компания»

Вячеслав Станиславский, первый заместитель генерального директора АО «Новая перевозочная компания»

– С начала текущего года парк полувагонов вырос почти на 4% – до 515 тыс. единиц, при этом более половины введённых на сеть вагонов – инновационные. Тем не менее всё время обсуждается тема угрозы невывоза грузов по причине дефицита парка, особенно в период сезонных всплесков перевозок.

В настоящее время мы имеем дело с ухудшением эксплуатационных показателей на сети. С января по август текущего года значительно выросло количество «брошенных» вагонов (в 2,3 раза), ощущается нехватка локомотивов, оборот полувагонов увеличился более чем на полсуток в сравнении с тем же периодом прошлого года. Причём в структуре оборота вагона снижается показатель под грузовыми операциями, ответственность за выполнение которого лежит на грузоотправителе/грузополучателе, но выросло время простоя вагонов на промежуточных и технических станциях.

По нашему мнению, проблему невывоза грузов нужно решать не за счёт ускоренного роста парка, а с помощью более тщательного планирования работы, расширения пропускных способностей инфраструктуры РЖД, а также увеличения локомотивного парка.

12.09.2018
http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1434507&archive=2018.09.12

Возврат к списку