Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису

Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА: Кабинет министров объявил на прошлой неделе о широкой программе наращивания госрасходов, в том числе на частичное восстановление потенциала системы здравоохранения, который был ослаблен хроническим недофинансированием в последние годы.

Полувагоны толкают под контейнеры

КОММЕРСАНТ: РСПП просит правительство как можно скорее отменить запрет на перевозку контейнеров в полувагонах. Это может привести к вовлечению в оборот простаивающего универсального парка, но нарушит существующий бизнес операторов фитинговых платформ. Сторонники снятия запрета считают, что в результате снизится себестоимость перевозок, так как полувагон дешевле в аренде, нежели платформа. Противники же говорят, что перевозка в полувагонах была вынужденной мерой в условиях дефицита платформ, которого теперь уже нет.

Контейнеры ищут место в полувагонах

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД начало испытывать новый тип крепления контейнеров в полувагонах для международного сообщения. Зарубежные контейнеры в зарубежных полувагонах можно возить и сегодня. Но испытания пройдут на фоне бурной дискуссии о том, следует ли вернуть такую практику в России, что уже поддержал глава ОАО РЖД Олег Белозеров. Подобные перспективы вызывают недовольство контейнерных перевозчиков, которые опасаются оттока объемов, тогда как на рынке оперирования универсальным парком, напротив, предвкушают рост загрузки.

Вячеслав Станиславский, первый заместитель генерального директора АО «Новая перевозочная компания»

Вячеслав Станиславский, первый заместитель генерального директора АО «Новая перевозочная компания»

– Мы постоянно работаем над увеличением объёмов попутной загрузки и количества сдвоенных операций, усиливаем работу по сохранности целостности групп порожних вагонов после выгрузки, улучшаем оборот вагона.

На мой взгляд, ещё одним из вариантов оптимизации порожнего пробега может стать возвращение в РФ возможности перевозок контейнеров в полувагонах: на направлении из портов это может обеспечить обратную загрузку порожнего подвижного состава этого типа в условиях дефицита на рынке фитинговых платформ. Если контейнеры грузить в полувагоны, это поможет освободить «нитки» графика. Особенно это актуально для дальневосточного направления. Затем контейнеры можно выгрузить на контейнерных терминалах в Сибири или на Урале, а полувагоны возвращать под уголь.

В то же время хочется подчеркнуть, что порожний пробег в работе оператора является частью технологического процесса и далеко не всегда бывает фактором, повышающим эффективность перевозок и использования инфраструктуры. Я имею в виду дополнительные переработки поездов, простои в ожидании погрузки, дополнительные ремонты. Напротив, организацией кольцевых маршрутов достигаются ритмичность и предсказуемость перевозок для грузоотправителей, ускорение оборота вагонов.

Именно поэтому коэффициент порожнего пробега (к общему) сохраняется в пределах 39–42% с середины 1990-х годов до настоящего времени для всех вагонов – и в начале 2000-х при преобладании инвентарного парка и его нехватке, и при высоких ставках аренды вагонов в период 2011–2013 годов, и при низких ставках в период 2014–2015 годов и низком спросе на аренду вагонов, и в настоящее время.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1446345&archive=2018.12.13

Возврат к списку