Все будет нарубись

Все будет нарубись КОММЕРСАНТ: На встрече президента с губернаторами угледобывающих регионов стали известны новые параметры программы развития отрасли. К 2035 году, по оценкам Минэнерго, в РФ будут добывать 550–670 млн тонн угля, на 25–52% больше, чем фактический (и рекордный) уровень добычи в 2018 году.

В июле 2019 года коэффициент порожнего пробега грузовых вагонов составил 39,2%

В июле 2019 года коэффициент порожнего пробега грузовых вагонов составил 39,2% РЖД-ПАРТНЕР: По оперативным данным ОАО «РЖД», в июле 2019 года коэффициент порожнего пробега грузовых вагонов (отношение расстояния порожнего пробега к общему) в целом по парку составил 39,2%, что на 1% ниже показателя за аналогичный период 2018-го. Напомним, что по итогам июля 2018-го коэффициент порожнего пробега вагонов в целом по парку равнялся 39,6%.

Вагоны разгрузили на споте

Вагоны разгрузили на споте КОММЕРСАНТ: На спотовом рынке предоставления грузовых вагонов наблюдается резкое падение цен. По данным электронной торговой площадки ОАО РЖД, с января по июль ставки на полувагоны снизились на 16%. Операторы подтверждают тренд, уточняя, что ставки предоставления вагонов по долгосрочным контрактам, основному сегменту бизнеса, меняются медленнее, чем на споте.

Вячеслав Станиславский, первый заместитель генерального директора АО «Новая перевозочная компания»

Вячеслав Станиславский, первый заместитель генерального директора АО «Новая перевозочная компания»

– Мы постоянно работаем над увеличением объёмов попутной загрузки и количества сдвоенных операций, усиливаем работу по сохранности целостности групп порожних вагонов после выгрузки, улучшаем оборот вагона.

На мой взгляд, ещё одним из вариантов оптимизации порожнего пробега может стать возвращение в РФ возможности перевозок контейнеров в полувагонах: на направлении из портов это может обеспечить обратную загрузку порожнего подвижного состава этого типа в условиях дефицита на рынке фитинговых платформ. Если контейнеры грузить в полувагоны, это поможет освободить «нитки» графика. Особенно это актуально для дальневосточного направления. Затем контейнеры можно выгрузить на контейнерных терминалах в Сибири или на Урале, а полувагоны возвращать под уголь.

В то же время хочется подчеркнуть, что порожний пробег в работе оператора является частью технологического процесса и далеко не всегда бывает фактором, повышающим эффективность перевозок и использования инфраструктуры. Я имею в виду дополнительные переработки поездов, простои в ожидании погрузки, дополнительные ремонты. Напротив, организацией кольцевых маршрутов достигаются ритмичность и предсказуемость перевозок для грузоотправителей, ускорение оборота вагонов.

Именно поэтому коэффициент порожнего пробега (к общему) сохраняется в пределах 39–42% с середины 1990-х годов до настоящего времени для всех вагонов – и в начале 2000-х при преобладании инвентарного парка и его нехватке, и при высоких ставках аренды вагонов в период 2011–2013 годов, и при низких ставках в период 2014–2015 годов и низком спросе на аренду вагонов, и в настоящее время.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1446345&archive=2018.12.13

Возврат к списку