Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Штрафы для «РЖД» за задержку грузов могут быть снижены

ФИНМАРКЕТ: Правительство РФ поддержало законопроект, который предполагает снижение ежедневных пени за просрочку доставки грузов железнодорожным транспортом с 9% до 6% от стоимости перевозки, а также предложило установить максимальную сумму штрафа на уровне 50% от цены доставки (сейчас - 100%), пишут "Ведомости" со ссылкой на отзыв кабинета министров. Документ, одобренный на комиссии по законопроектной деятельности, датирован 18 февраля. Снизить сумму штрафов предложили несколько депутатов Государственной думы РФ, напоминает газета. В январе законопроект, который вносит изменения в Устав ж/д транспорта РФ был одобрен думским комитетом по транспорту и строительству.

Ставки растут за объёмом

Дмитрий Нарежный, главный эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ):  "С 2015 по 2018 год объём перевозок гружёных контейнеров по железным дорогам РФ вырос на 56% – более чем на 1 млн ДФЭ. Отмечающийся рост железнодорожных перевозок контейнеров вызвал рост спроса и цен предоставления на платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Развитие контейнерных перевозок является качественным преобразованием в транспортной отрасли"

Вячеслав Станиславский, первый заместитель генерального директора АО «Новая перевозочная компания»

Вячеслав Станиславский, первый заместитель генерального директора АО «Новая перевозочная компания»

– Мы постоянно работаем над увеличением объёмов попутной загрузки и количества сдвоенных операций, усиливаем работу по сохранности целостности групп порожних вагонов после выгрузки, улучшаем оборот вагона.

На мой взгляд, ещё одним из вариантов оптимизации порожнего пробега может стать возвращение в РФ возможности перевозок контейнеров в полувагонах: на направлении из портов это может обеспечить обратную загрузку порожнего подвижного состава этого типа в условиях дефицита на рынке фитинговых платформ. Если контейнеры грузить в полувагоны, это поможет освободить «нитки» графика. Особенно это актуально для дальневосточного направления. Затем контейнеры можно выгрузить на контейнерных терминалах в Сибири или на Урале, а полувагоны возвращать под уголь.

В то же время хочется подчеркнуть, что порожний пробег в работе оператора является частью технологического процесса и далеко не всегда бывает фактором, повышающим эффективность перевозок и использования инфраструктуры. Я имею в виду дополнительные переработки поездов, простои в ожидании погрузки, дополнительные ремонты. Напротив, организацией кольцевых маршрутов достигаются ритмичность и предсказуемость перевозок для грузоотправителей, ускорение оборота вагонов.

Именно поэтому коэффициент порожнего пробега (к общему) сохраняется в пределах 39–42% с середины 1990-х годов до настоящего времени для всех вагонов – и в начале 2000-х при преобладании инвентарного парка и его нехватке, и при высоких ставках аренды вагонов в период 2011–2013 годов, и при низких ставках в период 2014–2015 годов и низком спросе на аренду вагонов, и в настоящее время.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1446345&archive=2018.12.13

Возврат к списку