Подшипники докатились до правительства

Подшипники докатились до правительства КОММЕРСАНТ: Железнодорожные операторы и производители роликовых подшипников для грузовых вагонов написали письма в Совбез РФ, правительство и ОАО РЖД, призывая отказаться от директивного перевода всей отрасли на кассетные подшипники. По их мнению, возникает слишком большая зависимость от импорта подшипников и разрушается производство роликовых подшипников, которые успешно поставляются в Европу.

ОАО РЖД отцепляется от ремонта вагонов

ОАО РЖД отцепляется от ремонта вагонов КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД начало процесс передачи участков текущего отцепочного ремонта в аренду своим вагоноремонтным предприятиям. По мнению участников рынка, это лишь небольшой шаг в сторону реформирования рынка ремонта вагонов, однако операторы относятся к нему настороженно. 

Вячеслав Станиславский, первый заместитель генерального директора АО "Новая перевозочная компания"

Вячеслав Станиславский, первый заместитель генерального директора АО "Новая перевозочная компания"

ОАО "РЖД" предлагает снизить тариф на порожний пробег полувагонов на расстояниях до 2,4 тыс. км на 12%, но повысить на 15% на более дальних перевозках. Параллельно предлагается дать скидку в 5% на порожний пробег при перевозках, оформляемых через ЭТП. Повысит ли это оборот вагона и эффективность работы парка?

Изменение тарифов на порожний пробег полувагонов в привязке к расстоянию приведет к перераспределению тарифной нагрузки на грузоотправителей, но не решит задачу по оптимизации порожних вагоноотправок, а экспортных направлениях (Октябрьской, Северо-Кавказской и Дальневосточных железных дорогах) возможности по увеличению обратной загрузки подвижного состава ограничены в силу несбалансированности внешнеторговых потоков. С этих дорог от 60% до 80% вагоноотправок осуществляются в порожнем состоянии. Повышение тарифов на порожний пробег на дальние расстояния (для Дальневосточной дороги доля порожних вагоноотправок на расстояние свыше 2400 км составляет 90%) может привести к повышению стоимости перевозки для экспортных грузов.

С января этого года компания "РЖД" ввела дополнительный коэффициент на порожний пробег полувагонов - в размере 6%. Но по итогам января-мая текущего года коэффициент порожнего пробега полувагонов на сети вырос на 0,8%. Таким образом, был достигнут обратный эффект. И эта ситуация во многом объясняется положительной динамикой экспорта через Дальневосточные порты в силу благоприятной конъюнктуры на азиатских рынках. Считаю, что при введении дифференцированной шкалы тарифов на порожний пробег РЖД получит дополнительный доход (что, безусловно, позитивно для компании), но эффективность работы вагонного парка при этом вряд ли улучшится.

Реализовать потенциал роста перевозок в существующих условиях ограниченных провозных мощностей возможно только через оптимизацию логистики на сети, снижение порожнего пробега вагонов и повышение их универсальности.

В настоящее время необходимо вернуться к вопросу об организации контейнерных перевозок в полувагонах со станций "РЖД". В этом случае в положительную сторону должна измениться логистика работы на основных грузонапряженных направлениях, в том числе, на Дальневосточном полигоне. В первую очередь, снизится необходимость в порожних платформах для перевозки крупнотоннажных контейнеров, поступающих в порты Дальнего Востока. За счет этого высвободится дефицитный подвижной состав на других направлениях. Благодаря обратной загрузке уменьшится порожний пробег полувагонов. Снижение порожнего пробега вагонов приведет к освобождению пропускных способностей на полигоне, которые можно будет использовать для увеличения экспортных и транзитных перевозок, без дополнительных капитальных вложений.

Предложение о предоставление скидки на порожний рейс полувагонов, оформленных через ЭТП, содержит признаки дискриминации и не имеет за собой экономического основания по нескольким причинам. Во-первых, под ЭТП понимается разработка РЖД, переданная в управление ООО "Цифровая логистика", таким образом, предлагается предоставление тарифных преференций отдельному юридическому лицу, что противоречит антимонопольному законодательству. Во-вторых, технология передислокации порожнего вагона, предоставленного под заказы ЭТП, не изменяется, равно, как и не изменяется себестоимость перевозки порожнего вагона, в связи с чем экономические предпосылки для предоставления скидки не очевидны.

https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/comments/k-chemu-privedet-izmenenie-tarifov-na-porozhniy-probeg-poluvagonov-k-povysheniyu-effektivnosti-rabot/

Возврат к списку