Локомотивы тянут со списанием

Локомотивы тянут со списанием КОММЕРСАНТ: Бизнес просит разрешить ему не списывать тысячи промышленных локомотивов, которые работают на путях предприятий. Сейчас, по техрегламенту Таможенного союза, компании должны либо списать старый локомотив, либо модернизировать его, что может обойтись минимум в 75 млрд руб. на весь парк.

Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису

Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА: Кабинет министров объявил на прошлой неделе о широкой программе наращивания госрасходов, в том числе на частичное восстановление потенциала системы здравоохранения, который был ослаблен хроническим недофинансированием в последние годы.

Полувагоны толкают под контейнеры

КОММЕРСАНТ: РСПП просит правительство как можно скорее отменить запрет на перевозку контейнеров в полувагонах. Это может привести к вовлечению в оборот простаивающего универсального парка, но нарушит существующий бизнес операторов фитинговых платформ. Сторонники снятия запрета считают, что в результате снизится себестоимость перевозок, так как полувагон дешевле в аренде, нежели платформа. Противники же говорят, что перевозка в полувагонах была вынужденной мерой в условиях дефицита платформ, которого теперь уже нет.

Валерий Шпаков, генеральный директор АО «Новая перевозочная компания» (входит в группу Globaltrans)

Валерий Шпаков, генеральный директор АО «Новая перевозочная компания» (входит в группу Globaltrans)

Консолидация усилий участников перевозочного процесса - эффективная вакцина для железнодорожной отрасли в условиях пандемии

Все отчетливее заявляют о себе признаки возможной рецессии в мировой экономике, которая может принять затяжной характер. Основной задачей всех организаций железнодорожного транспорта в сложившейся ситуации мы видим слаженную совместную работу по организации вывоза 100% заявляемых грузов. На текущий момент грузовые перевозки, хоть и с падением погрузки, продолжают выполняться в штатном режиме.

Стоит отметить, что в 2019 году ОАО «РЖД» успешно справилось задачей обеспечения плановых параметров провозной способности по Восточному полигону: в адрес припортовых станций данного региона 101,7 млн т (+9,3% к плану) и в адрес припортовых станций и сухопутных погранпереходам по магистрали Восточного полигона 138,6 млн т (+5%). Данный транспортный коридор чрезвычайно востребован грузоотправителями. Восстановление китайской промышленности после карантинной остановки позитивно влияет на спрос на продукцию российских предприятий, в число которых входят и ключевые клиенты АО «НПК». Например, выросли объемы поставок железных руд в восточном направлении. Обеспечение этих перевозок принесет стране более $250 млн экспортной выручки.

Запланированная закупка электровозов и тепловозов позволит дополнительно перевезти по Восточному полигону 18 млн т в год, то есть позволит превысить даже базовый параметр по провозной способности магистрали в 144 млн т до 150 млн т.

Вместе с тем пандемия и экономический кризис вносят серьезные изменения в бизнес транспортных и логистических компаний. В этой ситуации мы направляем наши усилия на то, чтобы сохранить не только качество сервиса для наших клиентов, но и рабочие места в компании, кадровый потенциал железнодорожной отрасли.

Особое значение здесь приобретает скорость принятия решений по распоряжению парком в связи с волатильностью объемов перевозок, а также переходом на режим самоизоляции и удаленной работы многих предприятий. Грузоотправители отказываются от прибывших вагонов и/или требуют дополнительных вагонов в режиме реального времени. Резко выросла мировая конкуренция за восточные рынки. Времени на подсыл вагонов часто нет. На наш взгляд, хорошим временным решением было бы создание под эгидой ОАО «РЖД» сетевой системы, стимулирующей отстой подвижного состава для вагонов с необеспеченной грузовой базой. Кроме того, это расширило бы возможности операторским компаниям, обладающим погрузочным ресурсом, быстро и своевременно организовывать перевозки. При формировании условий функционирования вышеназванной системы мы предлагали бы разделить кратковременный и длительный виды отстоя и определить для них разные системы тарификации с предоставлением скидок на длительный отстой вагонов.

Для реализации сетевой системы по отстою вагонов операторское сообщество (через СРО «СОЖТ»), соответственно, должно принять на себя обязательства по соблюдению сроков и порядка отстоя вагонов на сети РЖД.

В целом сейчас сложное время. Но труд на железной дороге никогда не был легким. В преддверии годовщины Великой Победы хотел бы вспомнить подвиг железнодорожников в годы Великой Отечественной войны и поздравить ветеранов и всех работников железнодорожного транспорта с праздником!

______
Валерий Шпаков, генеральный директор АО «Новая перевозочная компания» (входит в группу Globaltrans)
https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/opinions/sozdanie-setevoy-sistemy-stimuliruyushchey-otstoy-...

Возврат к списку