АО «ФГК» и АО «НПК «УВЗ» приступили к разработке платформы для контрейлерных перевозок

АО «ФГК» в рамках реализации совместного с ОАО «РЖД» проекта по внедрению и развитию контрейлерных перевозок в России приступило к проектированию универсального контрейлерного вагона-платформы и вспомогательной погрузочной площадки (съемного оборудования вагона).  Проектирование будет осуществляться ООО «Уральское конструкторское бюро вагоностроения» (входит в АО «НПК «Уралвагонзавод»), признанного победителем по итогам открытого аукциона. Заказчиком от имени АО «ФГК» выступит  ОАО «ТД РЖД».

Колеса снова подорожали

ВЕДОМОСТИ: Железнодорожные операторы жалуются на рост стоимости колес для грузовых вагонов

Тренд на удорожание колесных пар для грузовых вагонов продолжился, сообщили «Ведомостям» несколько источников в компаниях-операторах. В июне – июле их стоимость после ремонта в вагонно-колесных мастерских в среднем выросла на 8%, говорит один из них. Основная причина – рост стоимости цельнокатаных колес (ЦКК) на 13%, считают два собеседника. Рост цен носит «спекулятивный характер» и искусственно сдерживает производство в пик их востребованности, добавляет один из них. Рост с начала года составил уже около 30%
В разделе представлены актуальные индикаторы, позволяющие оценить степень влияния различных факторов на работу железнодорожных операторов, а также оценить долю и структуры транспортных затрат в цене некоторых массовых грузов, перевозимых по железной дороге.


Индекс средней арендной ставки на железнодорожный подвижной состав

Загрузить в pdf Архив
Индекс средней арендной ставки на железнодорожный подвижной состав

сентябрь 2016

апрель 2016

март 2016

февраль 2016

январь 2016

декабрь 2015

сентябрь 2015

август 2015

июль 2015

июнь 2015

май 2015

апрель 2015

март 2015

февраль 2015

январь 2015



2012 год

Описание индикатора

Индикатор показывает изменение индекса арендной ставки подвижного состава по сравнению с другими промышленными индексами. Предлагаемый индикатор отражает динамику изменения стоимости услуг по предоставлению вагонов операторами по отношению к динамике изменения стоимости вагонов, темпа роста цен в промышленности, а также показывает, что основным драйвером стоимости услуг операторов является цена нового вагона.

Методика

Средняя арендная ставка подвижного состава формируется как средневзвешенная по всем типам вагонов, публикуемых журналом «Промышленные грузы». Расчет производится с учетом объема грузооборота перевозимых грузов в каждом типе подвижного состава.

Источники информации

Росстат, журнал «Промышленные грузы»




Доля и структура транспортных затрат в цене грузов, перевозимых по железной дороге

Уровень транспортной составляющей в цене грузов перевозимых по железной дороге
Сравнение средней стоимости транспортировки грузов по железной дороге с ценой


Октябрь 2015


Архив 
 

                    

Описание индикатора

Индикатор показывает структуру транспортных затрат грузоотправителей и ее долю в конечной цене грузов. Это позволяет наглядно проследить зависимость ставки за предоставление вагонов по отношению к цене продукции и увидеть средние затраты грузоотправителей.
Ставка за предоставление вагона под железнодорожную перевозку составляет незначительную часть транспортных расходов и зависит в большей степени от конъюнктуры товарных рынков.

Методика

Транспортная составляющая рассчитана путем суммирования расходов на инфраструктурный тариф (груженый и порожний) и затрат на предоставление вагонов (вагонная составляющая).
Уровень транспортной составляющей рассчитан исходя из средней дальности перевозок грузов в 2011 году и с учетом 63%-го порожнего пробега полувагонов. Перевозки цемента в хопперах-цементовозах рассчитаны с учетом 100%-го порожнего пробега вагонов.
Вагонная составляющая рассчитана исходя из нормативного срока доставки грузов, умноженного на среднюю ставку аренды вагона.
Для экспортных перевозок учитывается стоимость груза в порту или на границе, для внутрироссийского сообщения - средняя цена производителей.

Источники информации

Росстат, ИА «Металл-Курьер», журнал «Промышленные грузы»




Исполнитель

Информационно-аналитический центр Саморегулируемой организации Некоммерческого партнерства "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава"