Контроль состояния

Для улучшения качества подвижного состава, курсирующего на сети, необходимо проводить системный анализ эксплуатации вагона, уверена член президиума СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Ирина Чиганашкина. По ее словам, рост количества отцепок грузовых вагонов во внеплановый ремонт говорит о том, что задача качественного улучшение парка пока не достигнута. Одной из актуальных задач на сегодня, по мнению эксперта, является эффективное расследование случаев отцепок вагонов при активном участии заводов-изготовителей.

FESCO начала обработку рефконтейнеров на станции Кунцево-2 в рамках проекта развития кросс-докинга температурных грузов

FESCO начала обработку рефконтейнеров на станции Кунцево-2 в рамках проекта развития кросс-докинга температурных грузов «МБ-ФЕСКО Транс» (входит в Транспортную группу FESCO) совместно с Центральной дирекцией управления терминально-складским комплексом ОАО «РЖД» начало обработку температурных грузов на станции Кунцево-2 Московской железной дороги, единственном терминале в пределах МКАД, на котором технологически возможно подключение рефрижераторных контейнеров. В апреле ОАО «РЖД» завершило модернизацию терминала, подготовив инфраструктуру для обработки рефрижераторных контейнеров.Первый рефрижераторный сцеп с продуктами питания был отправлен со станции Кунцево-2 во Владивосток 22 апреля.
В разделе представлены актуальные индикаторы, позволяющие оценить степень влияния различных факторов на работу железнодорожных операторов, а также оценить долю и структуры транспортных затрат в цене некоторых массовых грузов, перевозимых по железной дороге.


Индекс средней арендной ставки на железнодорожный подвижной состав

Загрузить в pdf Архив
Индекс средней арендной ставки на железнодорожный подвижной состав

сентябрь 2016

апрель 2016

март 2016

февраль 2016

январь 2016

декабрь 2015

сентябрь 2015

август 2015

июль 2015

июнь 2015

май 2015

апрель 2015

март 2015

февраль 2015

январь 2015



2012 год

Описание индикатора

Индикатор показывает изменение индекса арендной ставки подвижного состава по сравнению с другими промышленными индексами. Предлагаемый индикатор отражает динамику изменения стоимости услуг по предоставлению вагонов операторами по отношению к динамике изменения стоимости вагонов, темпа роста цен в промышленности, а также показывает, что основным драйвером стоимости услуг операторов является цена нового вагона.

Методика

Средняя арендная ставка подвижного состава формируется как средневзвешенная по всем типам вагонов, публикуемых журналом «Промышленные грузы». Расчет производится с учетом объема грузооборота перевозимых грузов в каждом типе подвижного состава.

Источники информации

Росстат, журнал «Промышленные грузы»




Доля и структура транспортных затрат в цене грузов, перевозимых по железной дороге

Уровень транспортной составляющей в цене грузов перевозимых по железной дороге
Сравнение средней стоимости транспортировки грузов по железной дороге с ценой


Октябрь 2015


Архив 
 

                    

Описание индикатора

Индикатор показывает структуру транспортных затрат грузоотправителей и ее долю в конечной цене грузов. Это позволяет наглядно проследить зависимость ставки за предоставление вагонов по отношению к цене продукции и увидеть средние затраты грузоотправителей.
Ставка за предоставление вагона под железнодорожную перевозку составляет незначительную часть транспортных расходов и зависит в большей степени от конъюнктуры товарных рынков.

Методика

Транспортная составляющая рассчитана путем суммирования расходов на инфраструктурный тариф (груженый и порожний) и затрат на предоставление вагонов (вагонная составляющая).
Уровень транспортной составляющей рассчитан исходя из средней дальности перевозок грузов в 2011 году и с учетом 63%-го порожнего пробега полувагонов. Перевозки цемента в хопперах-цементовозах рассчитаны с учетом 100%-го порожнего пробега вагонов.
Вагонная составляющая рассчитана исходя из нормативного срока доставки грузов, умноженного на среднюю ставку аренды вагона.
Для экспортных перевозок учитывается стоимость груза в порту или на границе, для внутрироссийского сообщения - средняя цена производителей.

Источники информации

Росстат, ИА «Металл-Курьер», журнал «Промышленные грузы»




Исполнитель

Информационно-аналитический центр Саморегулируемой организации Некоммерческого партнерства "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава"