«Трансконтейнеру» размочили сделку

КОММЕРСАНТ: ФАС разрешила компании купить сухой порт в Петербурге
ПАО «Трансконтейнер» спустя почти год все же удалось убедить ФАС дать разрешение на покупку у Global Ports сухого порта «Логистика-Терминал» в Петербурге. После предоставления дополнительной информации о том, что сделка не подорвет конкуренцию в регионе, служба удовлетворила повторное ходатайство ПАО. Ожидается, что сделку закроют до конца года, но не исключено, что ранее обсуждавшаяся цена актива в 1,9 млрд руб. будет пересмотрена.

Зерно усохло

КОММЕРСАНТ: Отсутствие дождей в нескольких российских регионах в ближайшие недели может серьезно повлиять на урожай зерна в этом году. При неблагоприятных условиях показатель, который в 2017 году достиг рекордных 135 млн тонн, может снизиться до 105 млн. Это станет минимальным значением с 2014–2015 годов и поддержит цены на мировом рынке пшеницы, где Россия стала играть ключевую роль.

Вагонам переписали адрес

Транспортное право адаптировали к рыночным условиям

Министерство транспорта актуализировало порядок переадресовки грузов и порожних грузовых вагонов на станции назначения, а также правила работы с собственным подвижным составом. Ведомство подготовило проект приказа «Об утверждении «Правил переадресовки грузов, порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте». Документ размещён на портале нормативно-правовых актов, прошёл независимую антикоррупционную экспертизу и в настоящий момент передан на этап по оценке регулирующего воздействия.

Информационно-аналитический центр СРО Союз операторов железнодорожного транспорта создан решением Президиума СОЖТ 1 декабря 2011 года (протокол № 3/2011). 


Основной задачей Центра является формирование на базе организации единой информационно-аналитической системы, позволяющей накапливать и обобщать информацию и знания для реализации различных регулярных и разовых продуктов Союза, в том числе для PR, GR и IR целей.

В 2012 году Информационно-аналитическим центром СОЖТ был запущен проект по публикации информационно-аналитических индикаторов, отражающих состояние рынка железнодорожных перевозок. Показатели деятельности железнодорожного транспорта, регулярно публикуемые ОАО «РЖД» и Росстатом, являются ключевыми для отрасли. Однако только с их помощью невозможно оценить реальные изменения, происходящие на рынке грузовых железнодорожных перевозок. Публикуемые СОЖТ индикаторы наглядно демонстрируют, как изменения на российском и мировом товарных рынках влияют на показатели рынка грузовых железнодорожных перевозок.


Индекс средней арендной ставки на железнодорожный подвижной состав показывает изменение индекса арендной ставки подвижного состава по сравнению с другими промышленными показателями, в частности:

– динамикой изменения стоимости вагонов,

– темпом роста цен в промышленности,

– ценой нового вагона.


На основании этого индикатора можно всегда увидеть основные факторы, влияющие на стоимость предоставления подвижного состава в заданном периоде.


Следующий индикатор показывает долю и структуру транспортных затрат грузоотправителей и ее уровень в конечной цене груза. Индикатор доказывает, что ставка на предоставление вагона под перевозку составляет незначительную часть транспортных расходов и зависит в большей степени от конъюнктуры товарных рынков.


Проект показал свою эффективность: индекс средней арендной ставки на вагон и уровень транспортной составляющей в цене груза регулярно появляются во внешних источниках (СМИ, отчеты финансовых аналитиков крупных банковских структур и т.д.).


Информационно-аналитический центр является важнейшим инструментом для обобщения статистической информации рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава в условиях полного отсутствия единых информационно-аналитических баз данных, позволяющих анализировать деятельность операторов подвижного состава.


С 2014 года эксперты Центра проводят работу по сбору и анализу информации, поступающей в СОЖТ от компаний-участников в рамках реализации положений приказа Минтранса России «Об утверждении Положения о порядке мониторинга обеспечения железнодорожным подвижным составом грузовладельцев и использования железнодорожного подвижного состава участниками перевозочного процесса», и последующей реализации пунктов соответствующего приказа.


Напомним, приказ Минтранса от 5 мая 2012 года №136 «Об утверждении Положения о порядке мониторинга обеспечения железнодорожным подвижным составом грузовладельцев и использования железнодорожного подвижного состава участниками перевозочного процесса» (далее - Приказ) принят в соответствии п. 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2011 г. № 1051 «О порядке привлечения ОАО «РЖД» железнодорожного подвижного состава для перевозок грузов и об установлении особого порядка ценообразования на перевозки грузов в указанном подвижном составе».


В Приказе предусматривается предоставление через саморегулируемую организацию следующих данных:

- о предоставлении компаниями - участниками СРО грузовых вагонов для перевозок грузов по основной номенклатуре, в том числе в экспортном и внутрироссийском сообщении;

- о наличии у компаний-участников СРО парка грузовых вагонов, в том числе по родам грузовых вагонов и возрастной структуре;

- о средних затратах грузоотправителя при перевозке груза в грузовых вагонах компаний-участников СРО, включая плату за предоставление вагона под перевозку груза и плату за порожний пробег грузового вагона.


Сведения предоставляются ежеквартально за отчетный период и нарастающим итогом с начала года в течение месяца, следующего за отчетным периодом. В целях исполнения Приказа единые форматы предоставления информации были утверждены на Президиуме СОЖТ и разосланы всем его участникам. 


Эксперты Информационно-аналитического центра предоставляют статистическую и аналитическую информацию для аргументации позиции Союза при взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти органами исполнительной власти и другими участниками рынка. Кроме того, информационно-аналитический центр активно взаимодействует с аналитическими и маркетинговыми подразделениями операторов входящих в Союз в плане обмена информацией с целью накопления как можно большего банка данных по деятельности Российских железных дорог. Также работа экспертов Центра развивается и в рамках взаимодействия с рабочими группами Союза. Систематически готовятся презентационные материалы и статистические данные, которые позволяют защитить позицию Союза по возникающим вопросам.