Железные дороги доведут до модели

Новая схема развития грузоперевозок может быть принята на днях

Целевая модель рынка железнодорожных грузоперевозок может быть согласована уже на этой неделе. Разосланная Минэкономики новая версия, теперь до 2021 года, почти не отличается от предыдущей, против которой активно возражало ОАО РЖД. Но теперь, говорят источники "Ъ", позиция монополии смягчилась. По версии экспертов, дело в том, что доходность перевозок продолжает падать, а дыра в бюджете ОАО РЖД - расти, несмотря на все принятые тарифные меры. В преддверие совещания по целевой модели рынка (ЦМР) грузовых железнодорожных перевозок у курирующего вице-премьера Аркадия Дворковича 25 мая Минэкономики разослало очередную версию документа.
"Ъ" удалось с ней ознакомиться.

Минтруда РФ ждет от ж/д компаний решений по присоединению к отраслевому соцсоглашению

Исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта Алексей Дружинин в пятницу сообщил "Интерфаксу", что в среду организация проинформировала своих участников об уведомлении Минтруда, но решение каждая компания должна принять самостоятельно, "определив, насколько нормы отраслевого соглашения к ней подходят".

"Операторы разные, у всех своя специфика, у многих есть свои внутренние коллективные договоры, регулирующие трудовые отношения, которые могут отличаться от отраслевого. Пусть каждая компания оценивает применимость этого соглашения для себя, и высказывает свою позицию по этому поводу: срок на мотивированный отказ или возражение по присоединению по закону у компании есть", - отметил он.

Научно-практический семинар «Экономика железнодорожного транспорта» 23 мая 2017 года

23 мая 2017 года на базе Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»  и при поддержке Экспертного института и Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий состоится первое заседание научно-практического семинара «Экономика железнодорожного транспорта».
08.05.2015

Вопрос включения текущего отцепочного ремонта (ТОР) в тариф

СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (далее - Партнерство) считает целесообразным введение государственного тарифного регулирования стоимости оказания услуг текущего отцепочного ремонта (далее - ТОР) грузовых вагонов.

СОЖТ предлагает включить в тариф на перевозку, следующие услуги ТОР:

1) подачу/уборку, в том числе «добор тарифа»;

2) устранение эксплуатационных неисправностей, в том числе возникающих по причинам, связанным с нарушением установленных правил и (или) условий эксплуатации грузового вагона владельцем инфраструктуры или перевозчиком (эксплуатационно-технологические, эксплуатационно - производственные и т.п.);

3) выполнение регламентных работ, производство которых предусматривается при техобслуживании.

Партнерство предлагает не включать в тариф на перевозку, следующие услуги ТОР:

- замену крупных номерных деталей (тележек, автосцепок, поглощающих аппаратов);

- замену колесных пар, кроме случаев неисправностей, возникающих по причинам указанным в пункте 2;

- устранение повреждений грузовых вагонов, их составных частей и деталей, кроме повреждений, возникающих по причинам указанным в пункте 2.

Услуги ТОР, не включенные в тариф на перевозку, Партнерство предлагает тарифицировать путем принятия ФСТ России соответствующего приказа. При выработке принципов государственного тарифного регулирования стоимости оказания услуг ТОР Партнерство предлагает учесть необходимость дифференциации по родам (моделям) грузовых вагонов в зависимости от их технических характеристик.

29 апреля состоялось совместное совещание у Начальника Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры Алексея Сакеева. В ходе обсуждения вопроса включения ТОР в тариф  были озвучены риски, которые владелец вагона может понести при включении в тариф абсолютно всех неисправностей, устраняемых при ТОР, а в большей мере – технологических неисправностей, возникающих из-за некачественного проведения плановых видов ремонта. По итогам обсуждения, представители НП операторов железнодорожного состава (НП «ОЖдПС») поддержали позицию СОЖТ о целесообразности частичного включения ТОР в тариф, что и было отражено в Протоколе совещания (№ЦДИ-709/пр от 29 апреля 2015 г.).

Текущий отцепочный ремонт (ТОР) - ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности грузового вагона с заменой или восстановлением отдельных частей, переводом вагона в нерабочий парк и подачей на специализированные пути.

По состоянию грузового вагона, месту обнаружения его отказа и отцепки, ТОР подразделяется на:

- текущий ремонт вагона ТР-1 - ремонт порожнего вагона, выполняемый при его подготовке к перевозке с отцепкой от состава или группы вагонов, подачей на специализированные пути и переводом в нерабочий парк;

- текущий ремонт вагона ТР-2 - ремонт груженого или порожнего грузового вагона, с отцепкой от транзитных и прибывших в разборку поездов или от сформированных составов, переводом в нерабочий парк и подачей на специализированные пути.

Протокол совещания у начальника Управления вагонногохозяйства Центральной дирекции инфраструктуры Сакеева А.И. 29.04.2015 года