Глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров: «Перевозки контейнеров по железной дороге на маршруте Азия – Европа вырастут к 2027 году до 2 млн ДФЭ»

РЖД: Генеральный директор - председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров принял участие в панельной сессии «Международный межотраслевой баланс и транспортные коридоры» в рамках Петербургского международного экономического форума в четверг. В ходе дискуссии обсуждался вопрос о необходимости координации усилий разных стран в развитии транспортной инфраструктуры для обеспечения растущих перевозок грузов.

- Мы действительно в последние годы серьезно продвинулись с точки зрения стратегического планирования развития железных дорог. Железнодорожный транспорт ни в коем случае не должен стать тормозом развития национальной экономики и сдерживать деловой потенциал, - сказал Олег Белозёров.

Цифровая экономика дороги

ГУДОК: Изменения в сфере грузовых перевозок предполагают создание единых сервисов

Создание стартапов и программных продуктов для транспорта переживает бум, что открывает новые возможности для транспортных компаний и их партнёров. В процесс цифровой трансформации включаются и железнодорожные операторы, и грузоотправители, и дочерние структуры ОАО «РЖД»

На длинных маршрутах

ГУДОК: «Евросиб» купил 500 фитинговых вагонов-платформ повышенной грузоподъёмности Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ, входит в НПК «Объединённая Вагонная Компания»). Тяжеловесы будут использоваться на транзитных перевозках Китай – Европа – Китай.
08.05.2015

Вопрос включения текущего отцепочного ремонта (ТОР) в тариф

СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (далее - Партнерство) считает целесообразным введение государственного тарифного регулирования стоимости оказания услуг текущего отцепочного ремонта (далее - ТОР) грузовых вагонов.

СОЖТ предлагает включить в тариф на перевозку, следующие услуги ТОР:

1) подачу/уборку, в том числе «добор тарифа»;

2) устранение эксплуатационных неисправностей, в том числе возникающих по причинам, связанным с нарушением установленных правил и (или) условий эксплуатации грузового вагона владельцем инфраструктуры или перевозчиком (эксплуатационно-технологические, эксплуатационно - производственные и т.п.);

3) выполнение регламентных работ, производство которых предусматривается при техобслуживании.

Партнерство предлагает не включать в тариф на перевозку, следующие услуги ТОР:

- замену крупных номерных деталей (тележек, автосцепок, поглощающих аппаратов);

- замену колесных пар, кроме случаев неисправностей, возникающих по причинам указанным в пункте 2;

- устранение повреждений грузовых вагонов, их составных частей и деталей, кроме повреждений, возникающих по причинам указанным в пункте 2.

Услуги ТОР, не включенные в тариф на перевозку, Партнерство предлагает тарифицировать путем принятия ФСТ России соответствующего приказа. При выработке принципов государственного тарифного регулирования стоимости оказания услуг ТОР Партнерство предлагает учесть необходимость дифференциации по родам (моделям) грузовых вагонов в зависимости от их технических характеристик.

29 апреля состоялось совместное совещание у Начальника Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры Алексея Сакеева. В ходе обсуждения вопроса включения ТОР в тариф  были озвучены риски, которые владелец вагона может понести при включении в тариф абсолютно всех неисправностей, устраняемых при ТОР, а в большей мере – технологических неисправностей, возникающих из-за некачественного проведения плановых видов ремонта. По итогам обсуждения, представители НП операторов железнодорожного состава (НП «ОЖдПС») поддержали позицию СОЖТ о целесообразности частичного включения ТОР в тариф, что и было отражено в Протоколе совещания (№ЦДИ-709/пр от 29 апреля 2015 г.).

Текущий отцепочный ремонт (ТОР) - ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности грузового вагона с заменой или восстановлением отдельных частей, переводом вагона в нерабочий парк и подачей на специализированные пути.

По состоянию грузового вагона, месту обнаружения его отказа и отцепки, ТОР подразделяется на:

- текущий ремонт вагона ТР-1 - ремонт порожнего вагона, выполняемый при его подготовке к перевозке с отцепкой от состава или группы вагонов, подачей на специализированные пути и переводом в нерабочий парк;

- текущий ремонт вагона ТР-2 - ремонт груженого или порожнего грузового вагона, с отцепкой от транзитных и прибывших в разборку поездов или от сформированных составов, переводом в нерабочий парк и подачей на специализированные пути.

Протокол совещания у начальника Управления вагонногохозяйства Центральной дирекции инфраструктуры Сакеева А.И. 29.04.2015 года