СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и Союз вагоноремонтных предприятий (СВРП) заключили Соглашение о сотрудничестве

СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и Союз вагоноремонтных предприятий (СВРП) заключили Соглашение о сотрудничестве Подписи под документом поставили Исполнительный директор СОЖТ Алексей Дружинин и Исполнительный директор СВРП Дмитрий Лосев.

Продолжается тарифная кампания

Продолжается тарифная кампания "Если бы тарифы индексировались по тарифной формуле из приказа ФАС, то, учитывая, что в формулу должна подставляться не привычная всем инфляция декабрь к декабрю, а среднегодовая инфляция, то, по формуле ФАС индексация без учёта изменения надбавки составила бы 5,3%", Фарид Хусаинов, эксперт института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ.

Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн

Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн РБК: Мировая конъюнктура может позволить грузоотправителям угля справиться с таким ростом тарифа, говорит Фарид Хусаинов, эксперт института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ. Но отправители других грузов, у которых нет такого благоприятного состояния рынка, могут пострадать, предупреждает он. Для экспортных отраслей с хорошей ценовой конъюнктурой, вероятнее всего, данный рост не будет критичным, тревогу вызывают перевозки на внутренний рынок, а также смежные услуги, согласна Юлия Лощакова, замгендиректора «Нефтетранссервиса».

Для операторского сообщества важны повышение технологичности перевозок, увеличение числа маршрутов и возможность влиять на принятие оперативных решений перевозчика.

11.02.2020

Нужны быстрые решения по тарифам

Дружинин_2.jpgАлексей Дружинин, исполнительный директор саморегулируемой организации Союз участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава (СОЖТ).

Количество грузовых операторов железнодорожного подвижного состава в ближайшие годы не будет увеличиваться.
Несмотря на колебания рынка операторов, которые происходили за последние 5–7 лет, качественно новых игроков на рынке появилось немного. В основном происходит перераспределение парка между уже существующими компаниями. Во многом это связано с высокой стоимостью новых вагонов и высокой технологичностью рынка железнодорожных грузовых перевозок в целом. Дирекция СОЖТа не видит оснований для существенного роста количества операторов.

Кризис отрасли 2015 года, когда грузопотоки на запад снизились, отразился на рынке, и ряд компаний, которые не успели хеджировать риски, были вынуждены его покинуть.

Сейчас ситуация изменилась, грузопотоки поменяли направление, они идут на восток. Тем не менее существует профицит вагонов и полувагонов, которые простаивают на сети, и это создаёт риски для рынка. Дирекция СОЖТа не будет удивлена, если количество компаний снова сократится.

При этом нужно понимать, что уход операторов с рынка может отразиться на лизинговых компаниях и банковской системе. Поэтому в 2020 году как никогда актуален более гибкий подход к реструктуризации и отсрочкам платежей по лизингу для операторов.

Для операторского сообщества важны повышение технологичности перевозок, увеличение числа маршрутов и возможность влиять на принятие оперативных решений перевозчика. Например, хотелось бы получить льготные условия по отстою порожних вагонов. Это позволило бы освободить место для более востребованного подвижного состава и помогло бы ОАО «РЖД» оптимизировать работу на сети.

Ещё одна проблема, с которой сталкиваются не только операторы, но и РЖД, – конкуренция с другими видами транспорта. Поэтому важна совместная работа по созданию наиболее привлекательных условий для клиентов. Нужны быстрые решения по тарифам, которые позволили бы подстраиваться под запросы клиента. Кроме того, актуальными остаются вопросы унификации тарифов на порожний пробег и скорость принятия решений в части переадресовки вагонов в брошенных поездах. Нормативно-правовые документы, которые позволили бы такую переадресовку осуществлять, уже разработаны, но ещё не приняты.

Согласно действующей нормативной базе, переадресовка подвижного состава допускается только со станции назначения. В итоге страдают и клиент, который не может получить нужный ему вагон, и инфраструктура, потому что брошенный поезд продолжает занимать место на станции. Решение этой проблемы найдено совместно операторами и РЖД, остаётся только, чтобы эти документы были утверждены.

Вопрос по разработке методики баланса парка также остаётся открытым. Необходима совместная комплексная работа, чтобы мы могли получить единую рабочую формулу, по которой все бы могли считать, какое количество парка вагонов необходимо для вывоза существующего на рынке объёма грузов, и оперативно принимать решения, связанные с управлением невостребованным парком.

Начало активности (дата): 11.02.2020

В раздел "Доклады и презентации"