РЖД и Китайские железные дороги подписали соглашение об электронном обмене данными при перевозках грузов

21 июня в Пекине (КНР) состоялась рабочая встреча президента ОАО "РЖД" Олега Белозерова и генерального директора Китайских железных дорог Лу Дунфу. В рамках встречи Олег Белозеров и Лу Дунфу подписали соглашение об электронном обмене данными при перевозках грузов в международном железнодорожном сообщении. Основная цель соглашения - обеспечить передачу в реальном времени данных перевозочных и товаросопроводительных документов. Электронный обмен не отменяет действующую систему документооборота, установленную соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС). При этом в перспективе переход на электронный документооборот позволит упростить контрольные процедуры в пунктах пропуска и сократить время таможенного оформления, тем самым, повысив скорость движения поездов.

ФАС предварительно одобрила "дочке" РЖД покупку 1,9 тыс. полувагонов у "Рейл1520", выдала предписание

ИНТЕРФАКС - Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ выдала предварительное разрешение "дочке" ОАО "Российские железные дороги" - АО "Федеральная грузовая компания" - получить в собственность 1907 грузовых полувагонов ООО "Рейл1520", входящего в группу "Объединенная вагонная компания", выдав поведенческое предписание.

Транспортное машиностроение получило вектор

КОММЕРСАНТ: Одобрена стратегия развития отрасли

Правительство одобрило Стратегию развития транспортного машиностроения до 2030 года, после доработки в аппарате правительства будет опубликован финальный документ. Показатели отрасли будут зависеть от объемов ее поддержки - развитие пойдет либо по инерционному сценарию и отечественные производители потеряют рынок в пользу зарубежных коллег, либо по умеренно-оптимистическому с сохранением и ростом числа рабочих мест, объемов экспорта и доминирования отечественных производителей.

Грузовые перевозки: от монополии – к рыночным отношениям

21.04.2010

Предлагаем вашему вниманию выступление председателя президиума некоммерческого партнерства «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» Сергея МАЛЬЦЕВА.

О дним из главных достижений обсуждаемой нами реформы на железнодорожном транспорте, несомненно, является развитие конкуренции в отдельных сегментах рынка железнодорожных перевозок, и в первую очередь в сегменте оперирования подвижным составом. В процессе реформирования органично возник институт независимых операторов. Сложилась система экономических и технологических взаимоотношений между операторами и иными участниками перевозочного процесса. С выделением в 2008 году из состава ОАО «РЖД» крупнейшего оператора подвижного состава ОАО «Первая грузовая компания» качественно изменилось состояние рынка, что привело к необходимости решения новых системных задач по функционированию железнодорожного транспорта.

Операторы обеспечивают сегодня подвижным составом более 60% всех грузовых перевозок, и потому должны гарантировать безопасность своей предпринимательской деятельности наравне со всеми участниками перевозочного процесса, в том числе они должны нести ответственность за поддержание подвижного состава, предоставляемого под погрузку, в надлежащем техническом состоянии и обеспечивать безопасность при грузовых перевозках.


Однако реальная ситуация такова, что деятельность операторов, фактически являющихся неотъемлемыми субъектами рынка грузовых перевозок на железнодо рожном транспорте, до сих пор не урегулирована на законодательном уровне, недоработаны механизмы, снижающие правовые, технологические и инвестиционные риски этого вида бизнеса. В данных условиях внедрение саморегулирования в операторскую деятельность может стать действенным механизмом самоорганизации операторского сообщества.

Первые шаги в этом направлении были сделаны в прошлом году с созданием некоммерческого партнерства «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава», в который вошли представители крупнейших операторских компаний. Опыт первых месяцев работы показал несомненную пользу объединения информационных и интеллектуальных ресурсов компаний-операторов при выработке коллективных решений по актуальным вопросам нормотворчества и профессиональной деятельности.

Представляется, что в дальнейшем посредством создания на основе партнерства саморегулируемой организации операторов железнодорожного подвижного состава можно будет решить ряд неотложных задач, стоящих перед железнодорожным транспортом, в частности:

  • определить прозрачные и равные для всех правила и стандарты операторской деятельности;
  • повысить качество услуг операторов для потребителей и обеспечить дополнительную имущественную ответственность операторов перед потребителями и иными заинтересованными лицами;
  • оптимизировать правовое и технологическое взаимодействие между операторами, перевозчиком и владельцем инфраструктуры, что в свою очередь приведет к повышению эффективности использования пропускных мощностей инфраструктуры и ресурсов по отстою вагонов;
  • создать дополнительные гарантийные механизмы поддержания подвижного состава в надлежащем состоянии и в целом повысить уровень безопасности грузовых перевозок.

Таким образом, создание на рынке грузовых железнодорожных перевозок саморегулируемой организации как механизма, стимулирующего этот рынок к развитию в технологическом и информационном направлении, отвечает интересам и государства и самого операторского сообщества.


Вместе с тем ряд вопросов может быть решен только путем внесения соответствующих изменений и дополнений в отраслевые законы. Было бы логично в федеральном законе «О железнодорожном транспорте» закрепить обязательное членство компаний-операторов в саморегулируемой организации, возможное количество таких организаций в отрасли, критерии вхождения профессиональных участников рынка в организацию, а также особенности правового статуса саморегулируемой организации операторов подвижного состава.


Читать Доклад целиком  (http://srosro.ru/fileadmin/site/files/news_52/Malcev__2.pdf)


Начало активности (дата): 21.04.2010 20:18:00

В раздел "Доклады и презентации"