Погрузка зерна на сети ОАО «РЖД» в 2017 году выросла на 16,4% до 22,1 млн тонн

ГУДОК: Погрузка зерна на сети ОАО «РЖД» в 2017 году выросла на 16,4% до 22,1 млн тонн. На экспорт погружено около 12,5 млн тонн зерна. Лидерами по объемам погрузки зерна в 2017 году стали Ставропольский край (более 3,5 млн тонн, плюс 11,9%), Краснодарский край (порядка 2,1 млн тонн, плюс 4,8%), Курская (1,6 млн тонн, плюс 37,4%), Саратовская (1,53 млн тонн, плюс 62,2%), Волгоградская (1,5 млн тонн, плюс 86,4%), Тамбовская (1,16 млн тонн, плюс 15,2%), Воронежская (более 1 млн тонн, плюс 7,7%) и Липецкая (более 1 млн тонн, плюс 3,7%) области

Из Сибири с пшеницей

КОММЕРСАНТ: Из Новосибирска в Новороссийск начались первые поставки зерна на экспорт, субсидируемые из федерального бюджета в рамках постановления, принятого Правительством РФ в конце прошлого года. Всего по июль 2018 года АО «Объединенная зерновая компания» планирует транспортировать из Новосибирской области 200 тыс. т зерна. В 2017 году аграрии области собрали рекордный за семь лет урожай зерновых — 3 млн т, что привело к трудностям с его транспортировкой на экспорт. Эксперты говорят о том, что железнодорожная и портовая инфраструктура Кубани уже в 2017 году работала на пределе, что серьезно тормозит растущий АПК страны. Частично проблему может решить инвестпрограмма ОЗК, которая завершится в 2018 году и позволит ускорить разгрузку составов и увеличить емкость зернохранилищ.

Грузовые перевозки: от монополии – к рыночным отношениям

21.04.2010

Предлагаем вашему вниманию выступление председателя президиума некоммерческого партнерства «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» Сергея МАЛЬЦЕВА.

О дним из главных достижений обсуждаемой нами реформы на железнодорожном транспорте, несомненно, является развитие конкуренции в отдельных сегментах рынка железнодорожных перевозок, и в первую очередь в сегменте оперирования подвижным составом. В процессе реформирования органично возник институт независимых операторов. Сложилась система экономических и технологических взаимоотношений между операторами и иными участниками перевозочного процесса. С выделением в 2008 году из состава ОАО «РЖД» крупнейшего оператора подвижного состава ОАО «Первая грузовая компания» качественно изменилось состояние рынка, что привело к необходимости решения новых системных задач по функционированию железнодорожного транспорта.

Операторы обеспечивают сегодня подвижным составом более 60% всех грузовых перевозок, и потому должны гарантировать безопасность своей предпринимательской деятельности наравне со всеми участниками перевозочного процесса, в том числе они должны нести ответственность за поддержание подвижного состава, предоставляемого под погрузку, в надлежащем техническом состоянии и обеспечивать безопасность при грузовых перевозках.


Однако реальная ситуация такова, что деятельность операторов, фактически являющихся неотъемлемыми субъектами рынка грузовых перевозок на железнодо рожном транспорте, до сих пор не урегулирована на законодательном уровне, недоработаны механизмы, снижающие правовые, технологические и инвестиционные риски этого вида бизнеса. В данных условиях внедрение саморегулирования в операторскую деятельность может стать действенным механизмом самоорганизации операторского сообщества.

Первые шаги в этом направлении были сделаны в прошлом году с созданием некоммерческого партнерства «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава», в который вошли представители крупнейших операторских компаний. Опыт первых месяцев работы показал несомненную пользу объединения информационных и интеллектуальных ресурсов компаний-операторов при выработке коллективных решений по актуальным вопросам нормотворчества и профессиональной деятельности.

Представляется, что в дальнейшем посредством создания на основе партнерства саморегулируемой организации операторов железнодорожного подвижного состава можно будет решить ряд неотложных задач, стоящих перед железнодорожным транспортом, в частности:

  • определить прозрачные и равные для всех правила и стандарты операторской деятельности;
  • повысить качество услуг операторов для потребителей и обеспечить дополнительную имущественную ответственность операторов перед потребителями и иными заинтересованными лицами;
  • оптимизировать правовое и технологическое взаимодействие между операторами, перевозчиком и владельцем инфраструктуры, что в свою очередь приведет к повышению эффективности использования пропускных мощностей инфраструктуры и ресурсов по отстою вагонов;
  • создать дополнительные гарантийные механизмы поддержания подвижного состава в надлежащем состоянии и в целом повысить уровень безопасности грузовых перевозок.

Таким образом, создание на рынке грузовых железнодорожных перевозок саморегулируемой организации как механизма, стимулирующего этот рынок к развитию в технологическом и информационном направлении, отвечает интересам и государства и самого операторского сообщества.


Вместе с тем ряд вопросов может быть решен только путем внесения соответствующих изменений и дополнений в отраслевые законы. Было бы логично в федеральном законе «О железнодорожном транспорте» закрепить обязательное членство компаний-операторов в саморегулируемой организации, возможное количество таких организаций в отрасли, критерии вхождения профессиональных участников рынка в организацию, а также особенности правового статуса саморегулируемой организации операторов подвижного состава.


Читать Доклад целиком  (http://srosro.ru/fileadmin/site/files/news_52/Malcev__2.pdf)


Начало активности (дата): 21.04.2010 20:18:00

В раздел "Доклады и презентации"