Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Железным дорогам чужда идеология

КОММЕРСАНТ: Как выяснил "Ъ", пересмотр основополагающего тарифного документа ОАО РЖД - прейскуранта 10-01, регулирующего стоимость перевозки грузов, - уже вызвал противоречия в отрасли. По поручению правительства РАНХиГС сделала расчет стоимостной базы грузовых тарифов для нового документа. Но и участники рынка, и чиновники сочли его неполным, не отвечающим задачам и представляющим собой в лучшем случае некий "идеологический посыл". Теперь РАНХиГС придется доработать документ с учетом замечаний, которые только предстоит собирать. Между тем в ОАО РЖД давно подготовили собственный вариант концепции прейскуранта и работают над обновленным документом, обещая закончить его к 25 декабря.

Минэкономразвития ориентируется на индексацию грузовых ж/д тарифов в 2018 г. на 4%

ТАСС: Минэкономразвития России ориентируется на индексацию грузовых железнодорожных тарифов в 2018 году на уровне 4%, заявил ТАСС глава министерства Максим Орешкин. "Те тарифы, которые были, мы не меняем, ориентируемся на 4%. Но те предложения, которые мы сейчас готовим - это долгосрочный понятный тариф. Чтобы было понятно, какой тариф будет в ближайшие несколько лет", - сказал он.

Макропрогноз Минэкономразвития на 2017-2020 годы предусматривает базовый уровень индексации грузовых железнодорожных тарифов в 2018-2019 годах на уровне 4%. Ранее глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев говорил, что правительство рассмотрит индексацию грузового тарифа РЖД на 2018 год в диапазоне 3,5-4%.

Снижение ж/д тарифов на перевозку минеральных удобрений потребует более глубокой проработки

РЖД ПАРТНЕР: Как уже сообщалось ранее, производители удобрений настаивают на внесении в дорожную карту по развитию производства минеральных удобрений до 2025 года тарифных преференций на перевозку продукции по железной дороге. В частности, речь идет об ограничении роста тарифов РЖД ниже инфляции, включая тарифные надбавки и изменение тарифов в рамках ценовых пределов, уравнивание тарифов на перевозку в специализированном и универсальном подвижном составе, а также предоставление скидок на ж/д тариф на новые объемы перевозок, перевод перевозок аммиака и серной кислоты из третьего класса во второй с сохранением всех коэффициентов за груженый и порожний рейсы.

Грузовые перевозки: от монополии – к рыночным отношениям

21.04.2010

Предлагаем вашему вниманию выступление председателя президиума некоммерческого партнерства «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» Сергея МАЛЬЦЕВА.

О дним из главных достижений обсуждаемой нами реформы на железнодорожном транспорте, несомненно, является развитие конкуренции в отдельных сегментах рынка железнодорожных перевозок, и в первую очередь в сегменте оперирования подвижным составом. В процессе реформирования органично возник институт независимых операторов. Сложилась система экономических и технологических взаимоотношений между операторами и иными участниками перевозочного процесса. С выделением в 2008 году из состава ОАО «РЖД» крупнейшего оператора подвижного состава ОАО «Первая грузовая компания» качественно изменилось состояние рынка, что привело к необходимости решения новых системных задач по функционированию железнодорожного транспорта.

Операторы обеспечивают сегодня подвижным составом более 60% всех грузовых перевозок, и потому должны гарантировать безопасность своей предпринимательской деятельности наравне со всеми участниками перевозочного процесса, в том числе они должны нести ответственность за поддержание подвижного состава, предоставляемого под погрузку, в надлежащем техническом состоянии и обеспечивать безопасность при грузовых перевозках.


Однако реальная ситуация такова, что деятельность операторов, фактически являющихся неотъемлемыми субъектами рынка грузовых перевозок на железнодо рожном транспорте, до сих пор не урегулирована на законодательном уровне, недоработаны механизмы, снижающие правовые, технологические и инвестиционные риски этого вида бизнеса. В данных условиях внедрение саморегулирования в операторскую деятельность может стать действенным механизмом самоорганизации операторского сообщества.

Первые шаги в этом направлении были сделаны в прошлом году с созданием некоммерческого партнерства «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава», в который вошли представители крупнейших операторских компаний. Опыт первых месяцев работы показал несомненную пользу объединения информационных и интеллектуальных ресурсов компаний-операторов при выработке коллективных решений по актуальным вопросам нормотворчества и профессиональной деятельности.

Представляется, что в дальнейшем посредством создания на основе партнерства саморегулируемой организации операторов железнодорожного подвижного состава можно будет решить ряд неотложных задач, стоящих перед железнодорожным транспортом, в частности:

  • определить прозрачные и равные для всех правила и стандарты операторской деятельности;
  • повысить качество услуг операторов для потребителей и обеспечить дополнительную имущественную ответственность операторов перед потребителями и иными заинтересованными лицами;
  • оптимизировать правовое и технологическое взаимодействие между операторами, перевозчиком и владельцем инфраструктуры, что в свою очередь приведет к повышению эффективности использования пропускных мощностей инфраструктуры и ресурсов по отстою вагонов;
  • создать дополнительные гарантийные механизмы поддержания подвижного состава в надлежащем состоянии и в целом повысить уровень безопасности грузовых перевозок.

Таким образом, создание на рынке грузовых железнодорожных перевозок саморегулируемой организации как механизма, стимулирующего этот рынок к развитию в технологическом и информационном направлении, отвечает интересам и государства и самого операторского сообщества.


Вместе с тем ряд вопросов может быть решен только путем внесения соответствующих изменений и дополнений в отраслевые законы. Было бы логично в федеральном законе «О железнодорожном транспорте» закрепить обязательное членство компаний-операторов в саморегулируемой организации, возможное количество таких организаций в отрасли, критерии вхождения профессиональных участников рынка в организацию, а также особенности правового статуса саморегулируемой организации операторов подвижного состава.


Читать Доклад целиком  (http://srosro.ru/fileadmin/site/files/news_52/Malcev__2.pdf)


Начало активности (дата): 21.04.2010 20:18:00

В раздел "Доклады и презентации"