Совет операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

ФАС влезла в «одно окно» ОАО РЖД

КОММЕРСАНТ: ФАС во вторник провела выемки документов сразу в нескольких структурах железнодорожной отрасли. Изъятия жестких дисков и другой информации прошли в Центре фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО РЖД. В службе пояснили, что проводят проверки по факту возможного антиконкурентного соглашения операторов подвижного состава, где ЦФТО мог выступать координатором. По данным “Ъ”, проверки проведены в Федеральной грузовой компании (ФГК) ОАО РЖД и в Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ). Источники “Ъ” расходятся в объяснениях активности ФАС, связывая выемки то с прошлогодним делом ведомства против ФГК и ОАО РЖД, то с жалобами СОЖТ Владимиру Путину, то с новыми претензиями в адрес ФГК со стороны властей Карелии

ФАС недовольна ростом вагонных ставок, Минтранс считает его коррекционным

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ недовольна ростом вагонных ставок за последний год, однако в министерстве транспорта РФ считают его коррекционным - после обрушившего цены профицита подвижного состава в 2012-2013 гг. Позицию Минтранса, анализировавшего результаты дерегулирования вагонного сегмента в железнодорожной отрасли, в рамках дискуссии на конференции "Ведомостей" "Барьеры и точки роста для транспортной отрасли России" обозначил замглавы ведомства Алан Лушников. "До 2012 г. рост цен на вагонную составляющую следовал за ростом цен в промышленности. Потом, когда в 2013-2014 гг. случился профицит парка, индекс цен продолжил свой рост, хоть и не очень активно. А ставки по вагонам - упали, причем до уровня, который не позволяет обеспечить простое содержание вагонов, и сейчас мы имеем коррекцию", - сказал он.

Выступление исполнительного директора Партнерства Дмитрий Королева на конференции "Безопасность на железнодорожном транспорте и метрополитене" (25 марта 2015 г., Санкт-Петербург)

25.03.2015

Сегодня в пленарной части Форума уже много было сказано о важности обеспечения безопасности на транспорте, государственной политике и регулировании в этой сфере.

В соответствии со Стратегией развития железнодорожного транспорта до 2030 года повышение уровня безопасности транспортной деятельности осуществляется по таким направлениям как:

  • повышению уровня транспортной доступности для хозяйствующих субъектов и населения;
  • улучшению качества транспортного обслуживания в части своевременности перевозок грузов и обеспечения их сохранности;
  • повышения скорости и комфортности перевозок пассажиров;
  • снижению негативного влияния транспорта на окружающую среду.

Однако, наиболее приоритетными направлениями являются повышение уровня безопасности как в отношении эксплуатации грузового подвижного состава, так и в отношении безопасности перевозки пассажиров.

Железнодорожный транспорт, помимо огромной протяженности (более 80 тыс. км), как объект защиты, имеет свои характерные особенности. К ним относятся:

  • Наличие множества разнородных объектов с различающимися принципами функционирования и требованиями к обеспечению транспортной безопасности. Речь идет о подвижном составе, вокзалах, пассажирских платформах, тяговых подстанциях, диспетчерских центрах управления перевозками, грузовых дворах. Наконец, о собственно железнодорожных путях искусственных сооружениях (это мосты, тоннели, путепроводы и т.д.).
  • Железнодорожный транспорт характеризуется интенсивностью и высокой скоростью движения поездов на ряде участков, и в случае экстренной ситуации у ответственных лиц есть весьма ограниченное время для принятия решений;
  • Железные дороги проходят по территориям ряда субъектов РФ с большой плотностью населения, множество населенных пунктов и дачных массивов расположены в непосредственной близости от полосы отвода. Здесь включается человеческий фактор – на железнодорожных путях регулярно присутствует большое количество людей - как персонала, который имеет право находится на путях легитимно, так и обычных граждан. Правовые ограничения на нахождение в полосе отвода отсутствуют, и это очень затрудняет защиту от проникновения;
  • На железнодорожном транспорте высок уровень помех (акустических, вибрационных, электромагнитных, климатических), что оказывает влияние на работу технических средств охраны. При этом всегда необходимо учитывать совместимость технических средств охраны с системами железнодорожной автоматики и связи;

В силу вышеперечисленных особенностей модель обеспечения безопасности, в том числе, антитеррористической безопасности, используемой при других видах перевозок – например, авиаперевозках, невозможно целиком перенести на железнодорожный транспорт.

Одним из главных вопросов является определение баланса между возможной угрозой безопасности и осуществлением надлежащих контрмер: очевидно, что ни метро, ни железнодорожный пассажирский транспорт не смогли бы нормально функционировать, если бы зоны нахождения пассажиров делились на «чистые», где находятся пассажиры и багаж, прошедшие 100% контроль, и общедоступные, где контроль осуществляется выборочно (по аналогии с авиационным транспортом).

Наибольшую сложность представляет защита собственно железнодорожных магистралей и находящихся на них искусственных сооружений. Можно сказать, что сходные задачи отмечаются специалистами при охране других протяженных объектов – государственной границы, нефте- и газопроводов.

Однако и здесь существуют принципиальные отличия, влияющие на выбор технических средств охраны для железнодорожного транспорта: специфическая модель угроз, либеральный режим пребывания на объектах железнодорожной инфраструктуры, требования, как я уже говорил ранее, электромагнитной совместимости технических средств охраны с системами железнодорожной автоматики и связи. Порой неизвестно, как те или иные технические средства будут работать в условиях высоких вибраций и интенсивного акустического воздействия при движении поездов на высокой скорости.

Еще одним важным моментом является вопросы подготовки персонала, ответственного за транспортную безопасность, и локомотивных бригад, от качественной работы которых также зависит безопасное движение железнодорожного транспорта.

По окончании дискуссии мы должны сформировать несколько предложений в резолюцию Форума. Этот документ, включающий предложения и рекомендации транспортного сообщества относительно ключевых проблем обеспечения безопасности на транспорте, будет направлен в профильные комитеты верхней и нижней палат Федерального Собрания РФ, министерства и ведомства для совершенствования законодательства и государственного регулирования в сфере обеспечения безопасности транспортной деятельности.


Начало активности (дата): 25.03.2015

В раздел "Доклады и презентации"