Погрузка экспортных грузов в порты РФ в 2017 году выросла на 6,4%, до 293,4 млн тонн - РЖД

Погрузка экспортных грузов на сети РЖД в российские порты в 2017 году выросла на 6,4% по сравнению с предыдущим годом и составила 293,4 миллиона тонн, сообщила компания.

"На протяжении 2017 года отмечалась устойчивая динамика роста объемов перевозок экспортных грузов через российские порты. Погрузка в их адрес возросла на 6,4% к уровню 2016 года, достигнув 293,4 миллиона тонн за счет увеличения перевозок угля на 10,6%, удобрений - на 11,8%, зерновых грузов - на 52,8%, бумаги - на 7,2%, лесных грузов - на 7,2%", - говорится в сообщении.

Вагоны нового поколения разбирают на запчасти

ГУДОК: Первая грузовая компания (ПГК) столкнулась с массовым хищением запасных частей полувагонов с улучшенными техническими характеристиками. По состоянию на конец декабря 2017 года выявлено более 800 разоборудованных вагонов, сумма ущерба превысила 15 млн руб. Во время эксплуатации наблюдается негативная тенденция хищения деталей тормозного оборудования. Выявлено 815 фактов разоборудования вагонов – 11,5% от приобретённого парка

Погрузка зерна на сети ОАО «РЖД» в 2017 году выросла на 16,4% до 22,1 млн тонн

ГУДОК: Погрузка зерна на сети ОАО «РЖД» в 2017 году выросла на 16,4% до 22,1 млн тонн. На экспорт погружено около 12,5 млн тонн зерна. Лидерами по объемам погрузки зерна в 2017 году стали Ставропольский край (более 3,5 млн тонн, плюс 11,9%), Краснодарский край (порядка 2,1 млн тонн, плюс 4,8%), Курская (1,6 млн тонн, плюс 37,4%), Саратовская (1,53 млн тонн, плюс 62,2%), Волгоградская (1,5 млн тонн, плюс 86,4%), Тамбовская (1,16 млн тонн, плюс 15,2%), Воронежская (более 1 млн тонн, плюс 7,7%) и Липецкая (более 1 млн тонн, плюс 3,7%) области

Выступление исполнительного директора Партнерства Дмитрий Королева на конференции "Безопасность на железнодорожном транспорте и метрополитене" (25 марта 2015 г., Санкт-Петербург)

25.03.2015

Сегодня в пленарной части Форума уже много было сказано о важности обеспечения безопасности на транспорте, государственной политике и регулировании в этой сфере.

В соответствии со Стратегией развития железнодорожного транспорта до 2030 года повышение уровня безопасности транспортной деятельности осуществляется по таким направлениям как:

  • повышению уровня транспортной доступности для хозяйствующих субъектов и населения;
  • улучшению качества транспортного обслуживания в части своевременности перевозок грузов и обеспечения их сохранности;
  • повышения скорости и комфортности перевозок пассажиров;
  • снижению негативного влияния транспорта на окружающую среду.

Однако, наиболее приоритетными направлениями являются повышение уровня безопасности как в отношении эксплуатации грузового подвижного состава, так и в отношении безопасности перевозки пассажиров.

Железнодорожный транспорт, помимо огромной протяженности (более 80 тыс. км), как объект защиты, имеет свои характерные особенности. К ним относятся:

  • Наличие множества разнородных объектов с различающимися принципами функционирования и требованиями к обеспечению транспортной безопасности. Речь идет о подвижном составе, вокзалах, пассажирских платформах, тяговых подстанциях, диспетчерских центрах управления перевозками, грузовых дворах. Наконец, о собственно железнодорожных путях искусственных сооружениях (это мосты, тоннели, путепроводы и т.д.).
  • Железнодорожный транспорт характеризуется интенсивностью и высокой скоростью движения поездов на ряде участков, и в случае экстренной ситуации у ответственных лиц есть весьма ограниченное время для принятия решений;
  • Железные дороги проходят по территориям ряда субъектов РФ с большой плотностью населения, множество населенных пунктов и дачных массивов расположены в непосредственной близости от полосы отвода. Здесь включается человеческий фактор – на железнодорожных путях регулярно присутствует большое количество людей - как персонала, который имеет право находится на путях легитимно, так и обычных граждан. Правовые ограничения на нахождение в полосе отвода отсутствуют, и это очень затрудняет защиту от проникновения;
  • На железнодорожном транспорте высок уровень помех (акустических, вибрационных, электромагнитных, климатических), что оказывает влияние на работу технических средств охраны. При этом всегда необходимо учитывать совместимость технических средств охраны с системами железнодорожной автоматики и связи;

В силу вышеперечисленных особенностей модель обеспечения безопасности, в том числе, антитеррористической безопасности, используемой при других видах перевозок – например, авиаперевозках, невозможно целиком перенести на железнодорожный транспорт.

Одним из главных вопросов является определение баланса между возможной угрозой безопасности и осуществлением надлежащих контрмер: очевидно, что ни метро, ни железнодорожный пассажирский транспорт не смогли бы нормально функционировать, если бы зоны нахождения пассажиров делились на «чистые», где находятся пассажиры и багаж, прошедшие 100% контроль, и общедоступные, где контроль осуществляется выборочно (по аналогии с авиационным транспортом).

Наибольшую сложность представляет защита собственно железнодорожных магистралей и находящихся на них искусственных сооружений. Можно сказать, что сходные задачи отмечаются специалистами при охране других протяженных объектов – государственной границы, нефте- и газопроводов.

Однако и здесь существуют принципиальные отличия, влияющие на выбор технических средств охраны для железнодорожного транспорта: специфическая модель угроз, либеральный режим пребывания на объектах железнодорожной инфраструктуры, требования, как я уже говорил ранее, электромагнитной совместимости технических средств охраны с системами железнодорожной автоматики и связи. Порой неизвестно, как те или иные технические средства будут работать в условиях высоких вибраций и интенсивного акустического воздействия при движении поездов на высокой скорости.

Еще одним важным моментом является вопросы подготовки персонала, ответственного за транспортную безопасность, и локомотивных бригад, от качественной работы которых также зависит безопасное движение железнодорожного транспорта.

По окончании дискуссии мы должны сформировать несколько предложений в резолюцию Форума. Этот документ, включающий предложения и рекомендации транспортного сообщества относительно ключевых проблем обеспечения безопасности на транспорте, будет направлен в профильные комитеты верхней и нижней палат Федерального Собрания РФ, министерства и ведомства для совершенствования законодательства и государственного регулирования в сфере обеспечения безопасности транспортной деятельности.


Начало активности (дата): 25.03.2015

В раздел "Доклады и презентации"