На запад по расписанию

ГУДОК: ОАО «РЖД», Министерство транспорта РФ, Министерство земель, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии и Ассоциация транссибирских интермодальных операторов Японии (TSIOAJ) в пятницу подписали меморандум об организации регулярных железнодорожных контейнерных перевозок по маршруту Япония – Россия – Европа. В документе декларируется увеличение объёма перевозки транзитных грузов по Транссибирской магистрали до 1,9 млн TEU r 2025 году.

Универсальный алгоритм перевозки

ГУДОК: Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) Алексей Шило рассказал «Гудку» о новых формах взаимодействия с участниками перевозочного процесса, об упрощении логистики на Московском транспортном узле и взаимодействии со смежными видами транспорта. По мнению Алексея Шило, драйверами роста погрузки на сети в 2019 году помимо каменного угля будут металлические руды, химические и минеральные удобрения. Увеличению объёма этих грузов будет способствовать освоение железорудных месторождений юго-востока Забайкальского края, а также открытие новых и модернизация имеющихся производств ключевых отечественных химкомбинатов.

Им ли быть в причале

КОММЕРСАНТ: Проблема угольной пыли в российских портах, с шумом поднятая два года назад, но смягчившаяся в последнее время, получила новое развитие. «Росморпорт» хочет разорвать договор, по которому у него арендует причалы Находкинский морской торговый порт, за несоблюдение экологических требований — как раз по выбросам пыли. По данным “Ъ”, извещения поступили и в другие порты узла, работу которых местные власти уже грозили остановить. Если договоры аренды будут расторгнуты, стивидоры не смогут продолжать работу.

Необходима дальнейшая работа, направленная на оптимизацию использования погрузочного ресурса. Нами сформулированы и представлены конкретные предложения, касающиеся как сокращения непроизводительных простоев, так и изменения нормативной базы

26.06.2018


Оценивая работу Союза в течение последних трех лет, необходимо отметить, что в первую очередь она была сконцентрирована на защите от внешних вызовов. От наших компаний мы практически ежедневно получали проблемные вопросы как системного характера, так и требующие оперативных решений. Многие проблемы удалось решить, целый ряд наших предложений нашел свое отражение в нормативной базе, по ряду вопросов найдены компромиссы.

В отношении технологических вопросов и вопросов эксплуатации вагонного хозяйства в рамках Союза в постоянном режиме проводится работа, связанная с учетом интересов операторского сообщества при выработке управленческих решений. Вопросы новых требований к маршрутизации, текущий отцепочный ремонт, оборудование вагонов поглощающими аппаратами, и многие другие – по всем этим направлениям мы находимся в диалоге с ОАО «РЖД» и регуляторами и очень многие проблемы удалось решить еще на стадии их возникновения, до наступления негативных последствий.

В области нормативной базы аппаратом Союза с 2016 года организована система мониторинга правоприменения принятых документов, наши специалисты оперативно реагируют на возникающие в практике их применения проблемы и это одна из наших важнейших задач и на 2018 год.

В 2016-2017 гг было сформировано достаточно большое количество инициатив в документы различного уровня (законы, подзаконные акты, правила и т.д.). Специалисты аппарата Союза во взаимодействии с представителями компаний участвуют в рассмотрении всех проектов документов, по многим вопросам наша позиция учитывается. Вместе с тем, ряд проектов создает системные вызовы для работы как операторов железнодорожного подвижного состава, так и железнодорожного транспорта в целом, и работа по ним относится к приоритетным задачам Союза.

Еще одним актуальным «вызовом» для операторского рынка является проблема увеличения погрузочного ресурса по дефицитному парку. Мы абсолютно четко понимаем, что в условиях роста погрузки каждый невывезенный объем – это потери железных дорог, потери операторов. Особенно заметно ситуация усугубилась в третьем квартале 2017 года - помимо традиционно сложного для перевозок времени, когда в отрасли отмечается максимальный рост перевозок, в этом году наложился еще ряд факторов – значительный рост цен на экспортные поставки угля и зерна привел к тому, что грузоотправители старались максимально выполнить контракты по поставке, а ряд событий на рынке спровоцировал временное выбытие заметной доли парка полувагонов, что привело к локальным дефицитам. Начиная с сентября 2017 года в Союз достаточно регулярно поступали обращения с просьбой оказать содействие при возникновении проблем с нехваткой вагонов для перевозки угля, строительных материалов, технической соли и т.д. 

В сложившейся ситуации представители Союза регулярно принимали участие в совещаниях, по итогам были приняты соответствующие оперативные меры, ситуация с обеспечением потребности грузоотправителей в полувагонах для перевозки угля, начиная с ноября 2017 года, постепенно нормализовалась.

Мы считаем, что совместно с ОАО «РЖД» необходима дальнейшая работа, направленная на оптимизацию использования погрузочного ресурса. Нами сформулированы и представлены конкретные предложения, касающиеся как сокращения непроизводительных простоев, так и изменения нормативной базы, корректировки ряда устаревших нормативов, влияющих на сроки оборота вагона. Надеемся в течение 2018 года добиться принятия соответствующих решений.

Серьезнейшим вопросом остается проблема текущих отцепочных ремонтов (ТОР) и их неуклонного роста, что также вносит существенный вклад в сокращение погрузочного ресурса.

В отношении плановых видов ремонта сделано многое – проведены аналитическая проработка смет вагоноремонтных предприятий, анализ потребностей операторских компаний. В результате были найдены ряд решений, направленных на минимизацию роста цен на 2018 год.

Крайне важным в работе аппарата Союза является вопрос обратной связи с нашими участниками. Зачастую, для формирования, защиты позиции необходимыми являются данные, находящиеся в распоряжении компаний, и здесь особую значимость приобретает вопрос коммуникации, оперативного взаимодействия. В этой связи выражаю особую благодарность руководителям компаний, а также их экспертам, благодаря работе которых по многим вопросам удалось добиться положительных решений, так как позиция Союза была подкреплена конкретными статистическими и экономическими данными.

Из выступления на годовом общем собрании членов Союза операторов железнодорожного транспорта 26 июня 2018 года.


Начало активности (дата): 26.06.2018 18:00:00

В раздел "Доклады и презентации"