Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису

Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА: Кабинет министров объявил на прошлой неделе о широкой программе наращивания госрасходов, в том числе на частичное восстановление потенциала системы здравоохранения, который был ослаблен хроническим недофинансированием в последние годы.

Полувагоны толкают под контейнеры

КОММЕРСАНТ: РСПП просит правительство как можно скорее отменить запрет на перевозку контейнеров в полувагонах. Это может привести к вовлечению в оборот простаивающего универсального парка, но нарушит существующий бизнес операторов фитинговых платформ. Сторонники снятия запрета считают, что в результате снизится себестоимость перевозок, так как полувагон дешевле в аренде, нежели платформа. Противники же говорят, что перевозка в полувагонах была вынужденной мерой в условиях дефицита платформ, которого теперь уже нет.

Контейнеры ищут место в полувагонах

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД начало испытывать новый тип крепления контейнеров в полувагонах для международного сообщения. Зарубежные контейнеры в зарубежных полувагонах можно возить и сегодня. Но испытания пройдут на фоне бурной дискуссии о том, следует ли вернуть такую практику в России, что уже поддержал глава ОАО РЖД Олег Белозеров. Подобные перспективы вызывают недовольство контейнерных перевозчиков, которые опасаются оттока объемов, тогда как на рынке оперирования универсальным парком, напротив, предвкушают рост загрузки.

Доли грузов в общем объеме погрузки,% Доля грузов наглядно демонстрирует, какой парк вагонов является наиболее востребованным. По итогам июля зафиксировано снижение погрузки нефтяных грузов – на 0,2% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. В результате этого доля данного груза в структуре погрузке снизилась до 19,7%. Также уменьшился объем погрузки железной руды (-1,4%), что сказалось и на ее доле, которая составила всего 8,8%, то есть столько же, как и в июле 2009 года, когда российская экономика только начинала восстанавливаться после кризиса. В то же время объем погрузки строительных грузов после небольшого снижения в июне вновь продемонстрировал рост по сравнению с тем же периодом 2010 года (+0,5%). При этом доля данного груза продолжает возрастать уже четвертый месяц подряд (10% в феврале, 8,8% в марте, 9% в апреле, 14% в мае, 14,2% в июне и 14,5% в июле). Также надо отметить успехи другого груза – угля. Объем его погрузки в июле возрос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,7%, а доля составила 22,4% против 21,8% месяцем ранее.