Железная дорога осталась без куратора

КОММЕРСАНТ: Замминистра транспорта Алан Лушников, курирующий в министерстве железнодорожную отрасль, собирается покинуть свой пост, приказ об этом готовится к утверждению. Кто станет его преемником, пока неясно, сам он планирует заняться музыкой. Эксперты характеризуют деятельность господина Лушникова на его посту как позитивную для отрасли, отмечая, что ему удавалось проводить решения, не всегда удобные для ОАО РЖД, не выходя при этом за рамки объективности.

Операторы едут на угле

КОММЕРСАНТ: Рынок предоставления железнодорожного подвижного состава продолжает расти в условиях угольного бума. Экспортная конъюнктура способствует тому, что быстрее всего прирастает объем перевозок в инновационных (тяжеловесных) вагонах, следует из рейтинга Infoline Rail Russia Top за первое полугодие. При этом операторы начали отказываться от аренды вагонов на фоне роста ставок. Одним из факторов, толкавших в первом полугодии ставку аренды вверх, на рынке называют снижение скорости движения на сети.

опжт.gif

Текст соглашения

Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии между Саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Совет операторов железнодорожного транспорта» (СРО НП «СОЖТ») и Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») подписано в рамках IX Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520» в Сочи.

Стороны приняли на себя обязательства по развитию сотрудничества по следующим направлениям:

• повышение качества производства грузовых вагонов и их комплектующих; •обеспечение эксплуатационной надежности грузовых вагонов и их комплектующих;

• своевременное выявление и предупреждение угроз безопасности железнодорожного транспорта, возникающих при эксплуатации грузовых вагонов;

• повышение уровня объективности расследования причин происшествий с грузовыми вагонами на железнодорожном транспорте;

• содействие внедрению инновационных видов грузовых вагонов.

Собственники и производители подвижного состава наладят четкий алгоритм взаимодействия по реализации заложенных в Соглашении обязательств. Результатом должно стать своевременное выявление и предупреждение угроз безопасности, возникающих при эксплуатации грузовых вагонов, на принципах добросовестного выполнения и операторами, и производителями своих обязанностей.

Стороны будут координировать деятельность по вопросам обеспечения качества производства и безопасной эксплуатации грузовых вагонов, в части формирования правовых основ в сфере технического регулирования и эксплуатации грузовых вагонов. Также стороны договорились о совместной организации проведения научно-исследовательских работ по вопросам повышения качества грузовых вагонов и их комплектующих, совместной разработке предложений по критериям отнесения грузовых вагонов к категории инновационной продукции в части, касающейся потребительских свойств таких вагонов.

«Уверен, что развитие сотрудничества даст возможность обеспечить максимальный эффект и для операторов, и для производителей грузовых вагонов, и для вагоноремонтных предприятий, а также для железнодорожной машиностроительной отрасли в целом», - заявил Исполнительный директор СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» Дмитрий Королев.

Справка

Независимое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») учреждено в июне 2007 года компаниями ОАО «Российские железные дороги», ЗАО «Трансмашхолдинг», ЗАО «Компания корпоративного управления «Концерн «Тракторные заводы» и ООО «УК холдинга «Русская корпорация транспортного машиностроения. В настоящее время в состав НП «ОПЖТ» входят 165 компаний из 35 субъектов Российской Федерации. Объем производства предприятий НП «ОПЖТ» превышает 9,5 млрд. евро, что составляет почти 90% всей железнодорожной продукции страны. Дополнительная информация размещена на сайте НП «ОПЖТ»: www.opzt.ru