УВЗ соберет конкурентов в тележку

КОММЕРСАНТ: после перехода в собственность «Ростеха» Уралвагонзавод (УВЗ) радикально пересмотрел правила работы с другими российскими вагоностроителями, что может серьезно сказаться на их работе. УВЗ, получавший крупные госгарантии и субсидии, активно распространявший свои технологии в отрасли и до недавних пор очень лояльный к партнерам, теперь тотально отзывает и перезаключает на более жестких условиях лицензии на свою инновационную тележку. Она дает право на большую скидку на порожний пробег и субсидии. Параллельно завод начал пересмотр лицензий на самую массовую тележку, на которой сейчас базируется 85% всего парка вагонов.

Путин поручил проработать возможность долгосрочных тарифов на грузовые ж/д перевозки

ТАСС: Президент России Владимир Путин поручил правительству РФ представить предложения по установлению долгосрочных тарифов на железнодорожные грузоперевозки. Как сообщает сайт Кремля, такое поручение глава государства дал по итогам заседания президиума госсовета, состоявшегося 6 сентября.

Операторам показали ценовой ориентир

ГУДОК: Стоимость аренды вагонов будет учтена торговыми площадками

Электронная торговая площадка Rail Commerce на этой неделе запустит индекс стоимости полувагона, который по замыслу руководства ресурса должен помочь грузоотправителям и операторам ориентироваться в цене аренды подвижного состава. Как пояснил «Гудку» член Совета директоров Rail Commerce Сергей Горский, индекс стоимости полувагона будет рассчитываться на основе конкретных сделок по покупке услуг, совершённых на площадке.

опжт.gif

Текст соглашения

Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии между Саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Совет операторов железнодорожного транспорта» (СРО НП «СОЖТ») и Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») подписано в рамках IX Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520» в Сочи.

Стороны приняли на себя обязательства по развитию сотрудничества по следующим направлениям:

• повышение качества производства грузовых вагонов и их комплектующих; •обеспечение эксплуатационной надежности грузовых вагонов и их комплектующих;

• своевременное выявление и предупреждение угроз безопасности железнодорожного транспорта, возникающих при эксплуатации грузовых вагонов;

• повышение уровня объективности расследования причин происшествий с грузовыми вагонами на железнодорожном транспорте;

• содействие внедрению инновационных видов грузовых вагонов.

Собственники и производители подвижного состава наладят четкий алгоритм взаимодействия по реализации заложенных в Соглашении обязательств. Результатом должно стать своевременное выявление и предупреждение угроз безопасности, возникающих при эксплуатации грузовых вагонов, на принципах добросовестного выполнения и операторами, и производителями своих обязанностей.

Стороны будут координировать деятельность по вопросам обеспечения качества производства и безопасной эксплуатации грузовых вагонов, в части формирования правовых основ в сфере технического регулирования и эксплуатации грузовых вагонов. Также стороны договорились о совместной организации проведения научно-исследовательских работ по вопросам повышения качества грузовых вагонов и их комплектующих, совместной разработке предложений по критериям отнесения грузовых вагонов к категории инновационной продукции в части, касающейся потребительских свойств таких вагонов.

«Уверен, что развитие сотрудничества даст возможность обеспечить максимальный эффект и для операторов, и для производителей грузовых вагонов, и для вагоноремонтных предприятий, а также для железнодорожной машиностроительной отрасли в целом», - заявил Исполнительный директор СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» Дмитрий Королев.

Справка

Независимое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») учреждено в июне 2007 года компаниями ОАО «Российские железные дороги», ЗАО «Трансмашхолдинг», ЗАО «Компания корпоративного управления «Концерн «Тракторные заводы» и ООО «УК холдинга «Русская корпорация транспортного машиностроения. В настоящее время в состав НП «ОПЖТ» входят 165 компаний из 35 субъектов Российской Федерации. Объем производства предприятий НП «ОПЖТ» превышает 9,5 млрд. евро, что составляет почти 90% всей железнодорожной продукции страны. Дополнительная информация размещена на сайте НП «ОПЖТ»: www.opzt.ru