Модель не клеится

В правительстве не решили, как развивать рынок на железных дорогах

Как выяснил "Ъ", правительству в очередной раз не удалось согласовать ключевой документ железнодорожной отрасли - целевую модель рынка грузоперевозок. В среду на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича из-за разногласий между ведомствами ОАО РЖД и участниками рынка было решено опять направить проект модели на доработку - по неофициальным данным, до конца года. При этом группу разработчиков усилили Минтрансом. Это, возможно, позволит разработать более сильный документ

Целесообразно снизить межремонтные нормативы для грузовых вагонов в межгосударственном сообщении

Директор по организации железнодорожных перевозок ООО "Грузовая компания "Новотранс" Николай Цыденов: "Необходимо внести изменения в действующий порядок подготовки и отбора вагонов под погрузку в международном сообщении и снизить установленные нормативы. Не обязательно подгонять их под российский стандарт. По расчетам специалистов «Новотранса», достаточно ограничить срок до истечения межремонтного норматива 20 сутками, а остаточный пробег - 5000 км. Это позволит решить проблему перевода в нерабочий парк вагонов с неиспользованным ресурсом и выдержать все условия по безопасности движения"

Моделирование под регламентом

ГУДОК: Рабочая группа Таможенного союза рассмотрела более 900 предложений в проекты изменений в технические регламенты в области железнодорожного транспорта, которые должны быть приняты в конце 2018 года. Ответственным за разработку изменений в регламенты является Минтранс, который и сформировал рабочую группу. Как уточнил заместитель министра транспорта Алан Лушников, ведомство сформировало сводки отзывов по каждому регламенту на основании писем, поступивших из ЕЭК с предложениями и замечаниями заинтересованных организаций

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК), постоянно действующий регулирующий орган Таможенного союза и Единого экономического пространства, начала функционировать со 2 февраля 2012 года.

Основное назначение Евразийской экономической комиссии — обеспечение условий функционирования и развития Таможенного союза и ЕЭП, разработка предложений по дальнейшему развитию интеграции.

www.eurasiancommission.org

В сфере железнодорожного транспорта осуществляется мониторинг реализации Соглашения о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики, от 9 декабря 2010 года.

В рамках реализации Соглашения о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики, от 9 декабря 2010 г. разработаны и одобрены решением Коллегии ЕЭК (далее - Соглашение):

- Соглашение о Правилах рассмотрения Евразийской экономической комиссией заявлений потребителей о защите своих нарушенных прав и интересов действиями организаций железнодорожного транспорта по изменению уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов (одобрено Решением Коллегии Комиссии от 12 июля 2012 г. № 118);

- Соглашение о Единых правилах установления исключительных тарифов на услуги организаций железнодорожного транспорта при перевозке грузов (одобрено Решением Коллегии Комиссии от 12 июля 2012 г. № 119);

- Соглашение о Правилах доступа к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках Единого экономического пространства и Правилах оказания услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках Единого экономического пространства (одобрено Решением Коллегии ЕЭК от 25 декабря 2012 года № 300).

В связи с тем, что в соответствии с решениями Коллегии ЕЭК от 12 июля 2012 г. № 118 и № 119 Сторонами в срок до 31 декабря 2012 года не завершены внутригосударственные согласования и внутригосударственные процедуры, необходимые для введения указанных Соглашений в действие, решением Коллегии ЕЭК от 26 марта 2013 года № 59 государства – члены ТС и ЕЭП уведомлены о необходимости исполнения:

- пункта 9 статьи 6 Соглашения в части принятия единых правил установления исключительных тарифов, определяющих порядок предоставления исключительных тарифов и перечень необходимых материалов, обосновывающих необходимость установления исключительных тарифов для товаропроизводителей государств-членов, предусмотренных Соглашением о Единых правилах установления исключительных тарифов на услуги организаций железнодорожного транспорта при перевозке грузов, проект которого одобрен Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 июля 2012 г. № 119, а также правил рассмотрения Евразийской экономической комиссией заявлений потребителей, предусмотренных Соглашением о Правилах рассмотрения Евразийской экономической комиссией заявлений потребителей о защите своих нарушенных прав и интересов действиями организаций железнодорожного транспорта по изменению уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов, проект которого одобрен Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 июля 2012 г. № 118;

- пункта 2 статьи 7 Соглашения в части применения каждым государством-членом унифицированных тарифов при перевозках грузов железнодорожным транспортом с территории одного государства-члена транзитом через территорию другого государства-члена в третьи страны и в обратном направлении.
 
16 августа 2013 года принято решение Совета ЕЭК № 49:

- в месячный срок государствам – членам ТС и ЕЭП завершить проведение внутригосударственных согласований и внутригосударственных процедур, необходимых для введения в действие единых правил установления исключительных тарифов, а также правил рассмотрения ЕЭК заявлений потребителей о защите своих нарушенных прав и интересов действиями организаций железнодорожного транспорта по изменению уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в соответствии с Соглашением;

- государствам – членам ТС и ЕЭП до 15 сентября 2013 года провести анализ применения пункта 2 статьи 7 Соглашения и совместно с ЕЭК провести консультации и переговоры по данному вопросу.
 
Также, в связи с неисполнением решения Коллегии ЕЭК от 25 декабря 2012 года № 300,  в части завершения в срок до 31 марта 2013 года внутригосударственных согласований и внутригосударственных процедур, необходимых для введения в действие Соглашения о Правилах доступа к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта и Правилах оказания услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках ЕЭП решением Коллегии ЕЭК от 13 августа 2013 года № 165 государства – члены ТС и ЕЭП уведомлены о необходимости исполнения:

- пункта 2 статьи 5 Соглашения в части принятия документов, устанавливающих правила доступа к инфраструктуре и правил оказания услуг инфраструктуры в рамках ЕЭП.