Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Евразийская эконоическая комиссия.png 

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК), постоянно действующий регулирующий орган Таможенного союза и Единого экономического пространства, начала функционировать со 2 февраля 2012 года.

Основное назначение Евразийской экономической комиссии — обеспечение условий функционирования и развития Таможенного союза и ЕЭП, разработка предложений по дальнейшему развитию интеграции.

www.eurasiancommission.org

В сфере железнодорожного транспорта осуществляется мониторинг реализации Соглашения о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики, от 9 декабря 2010 года.

В рамках реализации Соглашения о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики, от 9 декабря 2010 г. разработаны и одобрены решением Коллегии ЕЭК (далее - Соглашение):

- Соглашение о Правилах рассмотрения Евразийской экономической комиссией заявлений потребителей о защите своих нарушенных прав и интересов действиями организаций железнодорожного транспорта по изменению уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов (одобрено Решением Коллегии Комиссии от 12 июля 2012 г. № 118);

- Соглашение о Единых правилах установления исключительных тарифов на услуги организаций железнодорожного транспорта при перевозке грузов (одобрено Решением Коллегии Комиссии от 12 июля 2012 г. № 119);

- Соглашение о Правилах доступа к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках Единого экономического пространства и Правилах оказания услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках Единого экономического пространства (одобрено Решением Коллегии ЕЭК от 25 декабря 2012 года № 300).

В связи с тем, что в соответствии с решениями Коллегии ЕЭК от 12 июля 2012 г. № 118 и № 119 Сторонами в срок до 31 декабря 2012 года не завершены внутригосударственные согласования и внутригосударственные процедуры, необходимые для введения указанных Соглашений в действие, решением Коллегии ЕЭК от 26 марта 2013 года № 59 государства – члены ТС и ЕЭП уведомлены о необходимости исполнения:

- пункта 9 статьи 6 Соглашения в части принятия единых правил установления исключительных тарифов, определяющих порядок предоставления исключительных тарифов и перечень необходимых материалов, обосновывающих необходимость установления исключительных тарифов для товаропроизводителей государств-членов, предусмотренных Соглашением о Единых правилах установления исключительных тарифов на услуги организаций железнодорожного транспорта при перевозке грузов, проект которого одобрен Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 июля 2012 г. № 119, а также правил рассмотрения Евразийской экономической комиссией заявлений потребителей, предусмотренных Соглашением о Правилах рассмотрения Евразийской экономической комиссией заявлений потребителей о защите своих нарушенных прав и интересов действиями организаций железнодорожного транспорта по изменению уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов, проект которого одобрен Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 июля 2012 г. № 118;

- пункта 2 статьи 7 Соглашения в части применения каждым государством-членом унифицированных тарифов при перевозках грузов железнодорожным транспортом с территории одного государства-члена транзитом через территорию другого государства-члена в третьи страны и в обратном направлении.
 
16 августа 2013 года принято решение Совета ЕЭК № 49:

- в месячный срок государствам – членам ТС и ЕЭП завершить проведение внутригосударственных согласований и внутригосударственных процедур, необходимых для введения в действие единых правил установления исключительных тарифов, а также правил рассмотрения ЕЭК заявлений потребителей о защите своих нарушенных прав и интересов действиями организаций железнодорожного транспорта по изменению уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в соответствии с Соглашением;

- государствам – членам ТС и ЕЭП до 15 сентября 2013 года провести анализ применения пункта 2 статьи 7 Соглашения и совместно с ЕЭК провести консультации и переговоры по данному вопросу.
 
Также, в связи с неисполнением решения Коллегии ЕЭК от 25 декабря 2012 года № 300,  в части завершения в срок до 31 марта 2013 года внутригосударственных согласований и внутригосударственных процедур, необходимых для введения в действие Соглашения о Правилах доступа к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта и Правилах оказания услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках ЕЭП решением Коллегии ЕЭК от 13 августа 2013 года № 165 государства – члены ТС и ЕЭП уведомлены о необходимости исполнения:

- пункта 2 статьи 5 Соглашения в части принятия документов, устанавливающих правила доступа к инфраструктуре и правил оказания услуг инфраструктуры в рамках ЕЭП.