Контейнеры ищут место в полувагонах

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД начало испытывать новый тип крепления контейнеров в полувагонах для международного сообщения. Зарубежные контейнеры в зарубежных полувагонах можно возить и сегодня. Но испытания пройдут на фоне бурной дискуссии о том, следует ли вернуть такую практику в России, что уже поддержал глава ОАО РЖД Олег Белозеров. Подобные перспективы вызывают недовольство контейнерных перевозчиков, которые опасаются оттока объемов, тогда как на рынке оперирования универсальным парком, напротив, предвкушают рост загрузки.

Омоложение путём утилизации

Омоложение путём утилизации ГУДОК: В минувшую среду в Издательском доме «Гудок» в формате видеоконференции прошёл круглый стол, посвящённый перспективам и тенденциям обновления парка грузовых вагонов. Участники дискуссии обсудили вопросы востребованности рынком инновационных и вагонов стандартной конструкции, экономики производства и эффективности работы операторов.

Стоп-Султан

КОММЕРСАНТ: Казахстан, уже запрещавший зимой въезд на свою железнодорожную сеть чужих вагонов, вновь вводит такое ограничение. С 15 июня в Казахстан не смогут въезжать российские порожние полувагоны, которые из-за низких ставок сегодня выигрывают конкуренцию за грузы у местных операторов. Формально Нур-Султан вводит запрет по причине перегруженности инфраструктуры, но по мнению экспертов и источников “Ъ”, причины запрета сугубо коммерческие.

logo.png 
https://www.sovetgt.org

История совета

14 февраля 1992 г. в г. Минске главами правительств Содружества Независимых Государств было подписано «Соглашение о координационных органах железнодорожного транспорта Содружества Независимых Государств», которым, для координации работы железнодорожного транспорта на межгосударственном уровне и выработки согласованных принципов его деятельности, учреждался Совет по железнодорожному транспорту, состоящий из глав администраций и органов управления железнодорожным транспортом, и исполнительный орган Совета.

Соглашение о создании Совета по железнодорожному транспорту было определено объективной необходимостью в новых геополитических условиях устойчивых экономических связей между государствами, возникшими на территории бывшего СССР. Задача состояла в том, чтобы не только сохранить отработанную технологию полного и бесперебойного перевозочного процесса пассажиров и грузов, но и сыграть ключевую роль в развитии интеграционных связей на пространстве СНГ.

20 марта 1992 г. решением Совета глав правительств государств - участников Содружества были утверждены «Положение о Совете по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества» и «Положение о Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества» - его исполнительного органа.

С момента образования Совет возглавил министр путей сообщения Российской Федерации, а с 1 октября 2003 г. - президент открытого акционерного общества «Российские железные дороги». С 14 июня 2005 г. Председателем Совета был Якунин Владимир Иванович. С 20 августа 2015 г. - Белозёров Олег Валентинович.

Для решения текущих вопросов деятельности железнодорожного транспорта, подготовки вопросов к рассмотрению, Советом созданы комиссии, рабочие и экспертные группы (рабочие органы Совета).

За годы работы Совета подготовлено более 260 соглашений, правил, инструкций и других нормативных документов, регламентирующих совместную деятельность по организации и международным правилам перевозок грузов и пассажиров, эксплуатации подвижного состава и содержанию технических средств.

Железнодорожными организациями созданы и утверждены на Совете нормативные правовые и технологические документы, необходимые для работы железнодорожного транспорта в межгосударственном сообщении.

Благодаря деятельности Совета удалось сохранить технологическое единство сети железных дорог, обеспечить согласованное развитие инфраструктуры и тарифной политики железных дорог государств - участников Содружества.

Совет способствует дальнейшему укреплению основных межгосударственных транспортно-экономических связей стран, участвующих в его работе. По железным дорогам перевозятся также значительные объёмы транзитных грузов между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона, Индийского океана и Персидского залива.