Украинским колесам не покатило

Украинским колесам не покатило Как выяснил “Ъ”, несмотря на резкий взлет цен на железнодорожные колеса в последние два года, ОАО РЖД и Минтранс поддерживают антидемпинговую пошлину на колеса украинского «Интерпайпа», действие которой может возобновиться 1 июня. Операторы вагонов просят не возвращать пошлину, отмечая, что цена колес остается высокой. Участники рынка при этом считают, что даже пошлина не позволит выдавить «Интерпайп» с российского рынка. Эксперты же ожидают снижения цен, прогнозируя, что профицит колес превысит 20% в этом году.

Десятое заседание открытого межвузовского научно-практического семинара «Экономика железнодорожного транспорта»



Во вторник 27 ноября 2018 г. в стенах НИУ ВШЭ состоится очередное, десятое заседание открытого межвузовского научно-практического семинара «Экономика железнодорожного транспорта».

На семинаре выступит к.э.н. Фарид Хусаинов с докладом: «Формирование и развитие железных дорог в России в XIX веке: стимулы и институты».

В докладе будут рассмотрены проблемные вопросы экономической истории железнодорожного транспорта России в период формирования и развития сети железных дорог в 19 веке (с 1830-х по 1880-е годы). Доклад ставит задачу проследить процесс создания и развития железнодорожного транспорта в России не сам по себе, а в более широком экономическом контексте и показать роль, которую сыграли, – с одной стороны, – стимулы, создаваемые особенностями государственного регулирования отрасли, а с другой стороны, – институты, сформированные в результате этого регулирования.

Какую роль играли решения высших государственных чиновников на развитие железных дорог? Какие были созданы стимулы для привлечения капитала (и чем они обернулись)? Кто такие "железнодорожные короли"? Какую роль во всём этом играла коррупция? И почему в итоге С.Ю. Витте, который изначально был сторонником частных железных дорог начал их выкуп в казну (огосударствление)?

Так как тема не чисто экономическая, а историко-экономическая, то первым оппонентом будет доктор экономических наук, проф. РУТ (МИИТ) Д.А. Мачерет- автор многих работ в том числе и по экономической истории железных дорог, а вторым оппонентом- канд. исторических наук Э.О. Сагинадзе из Петербургского гос. университета (помимо прочего, Элла - ученица Б.В.Ананьича и Р.Ш.Ганелина - крупнейших отечественных специалистов по экономической истории России XIX века; она- автор монографии о С.Ю. Витте и редактор сборника о реформах Витте).

К участию приглашаются представители научной и экспертной среды, органов власти, общественных и бизнес-организаций.

Начало семинара в 18:30

Адрес: г. Москва, ул. Мясницкая, 20, ауд.101 (на 1 этаже, напротив входа)

Для заказа пропуска в здание НИУ ВШЭ необходимо прислать ФИО на адрес: sderiabina@hse.ru или сообщить по телефону +7(495)772-95-90 доб. 22401 (Дерябина Светлана Николаевна)

Проводится с 27.11.2018 18:30:00 по 27.11.2018 20:30:00


Возврат к списку