Экспортеры просят выдать льгот на-гора

КОММЕРСАНТ: Угольные компании на фоне резкого падения цен на уголь в Европе собираются попросить скидку 12,8% к железнодорожному тарифу при погрузке в направлении портов Северо-Запада РФ. По данным “Ъ”, ОАО РЖД готово идти навстречу, только если скидки дадут также операторы вагонов и стивидоры. Операторы же отмечают, что в период роста цены на уголь угольщики почему-то не настаивали на повышении цены аренды вагонов. При этом, по мнению участников рынка и экспертов, даже в текущей ситуации рентабельность у угольных компаний, обладающих своей перевалкой и вагонным парком, радикально отличается от положения тех, кто им не владеет.

Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.
Десятое заседание открытого межвузовского научно-практического семинара «Экономика железнодорожного транспорта»


Во вторник 27 ноября 2018 г. в стенах НИУ ВШЭ состоится очередное, десятое заседание открытого межвузовского научно-практического семинара «Экономика железнодорожного транспорта».

На семинаре выступит к.э.н. Фарид Хусаинов с докладом: «Формирование и развитие железных дорог в России в XIX веке: стимулы и институты».

В докладе будут рассмотрены проблемные вопросы экономической истории железнодорожного транспорта России в период формирования и развития сети железных дорог в 19 веке (с 1830-х по 1880-е годы). Доклад ставит задачу проследить процесс создания и развития железнодорожного транспорта в России не сам по себе, а в более широком экономическом контексте и показать роль, которую сыграли, – с одной стороны, – стимулы, создаваемые особенностями государственного регулирования отрасли, а с другой стороны, – институты, сформированные в результате этого регулирования.

Какую роль играли решения высших государственных чиновников на развитие железных дорог? Какие были созданы стимулы для привлечения капитала (и чем они обернулись)? Кто такие "железнодорожные короли"? Какую роль во всём этом играла коррупция? И почему в итоге С.Ю. Витте, который изначально был сторонником частных железных дорог начал их выкуп в казну (огосударствление)?

Так как тема не чисто экономическая, а историко-экономическая, то первым оппонентом будет доктор экономических наук, проф. РУТ (МИИТ) Д.А. Мачерет- автор многих работ в том числе и по экономической истории железных дорог, а вторым оппонентом- канд. исторических наук Э.О. Сагинадзе из Петербургского гос. университета (помимо прочего, Элла - ученица Б.В.Ананьича и Р.Ш.Ганелина - крупнейших отечественных специалистов по экономической истории России XIX века; она- автор монографии о С.Ю. Витте и редактор сборника о реформах Витте).

К участию приглашаются представители научной и экспертной среды, органов власти, общественных и бизнес-организаций.

Начало семинара в 18:30

Адрес: г. Москва, ул. Мясницкая, 20, ауд.101 (на 1 этаже, напротив входа)

Для заказа пропуска в здание НИУ ВШЭ необходимо прислать ФИО на адрес: sderiabina@hse.ru или сообщить по телефону +7(495)772-95-90 доб. 22401 (Дерябина Светлана Николаевна)

Проводится с 27.11.2018 18:30:00 по 27.11.2018 20:30:00


Возврат к списку