РЖД, несмотря на профицит вагонов, оценивают баланс парка как "равновесное состояние"

ИНТЕРФАКС: "Ситуация января говорит, что даже с учетом роста погрузки был лишний подвижной состав", - заявил замглавы РЖД Алексей Шило на брифинге во вторник.

В то же время, по его мнению, "достигнуто более-менее равновесное состояние парка и перевозок". Общее количество вагонов на сети составляет 1,112 млн единиц, сообщил топ-менеджер. "С точки зрения оценки грузоотправителей, основным вопросом будет рациональное использование вагонов по адекватной цене. Это можно сделать совместными усилиями ... с Союзом операторов железнодорожного транспорта", - отметил А.Шило.

«Восток1520» диверсифицировал направления внутрироссийских перевозок

Железнодорожный оператор «Восток1520» (входит в «Первую Тяжеловесную Компанию») по итогам 2018 года в 1,6 раза увеличил отправки угля в адрес предприятий энергетики и ЖКХ (по сравнению с 2017-м). Отправлено 5,8 млн тонн.

Уголь больше не грузить

КОММЕРСАНТ: Железная дорога близка к пределу возможностей

ОАО РЖД в этом году сможет увеличить отправку угля на экспорт по ключевым направлениям лишь на 1–2% и просит участников рынка задуматься об альтернативных маршрутах — через порты Грузии, Турции или Калининград. По мнению аналитиков и производителей, хотя цены на уголь «продолжают стимулировать экспорт», для переориентации потоков понадобятся тарифные стимулы и наиболее вероятен рост сухопутных отгрузок в Китай через погранпереходы.
«Опыт реформирования железных дорог в странах СНГ и Восточной Европы».

Обсуждение опыта реформирования железных дорог в странах СНГ и Восточной Европы

18 декабря 2018 г. в 18:30 состоится очередное, одинадцатое заседание научно-практического семинара «Экономика железнодорожного транспорта».

На семинаре выступит канд. экон. наук Евгений Владимирович Реутов с докладом: «Опыт реформирования железных дорог в странах СНГ и Восточной Европы».

Доклад будет посвящён противоречивому опыту реформ в сфере железных дорог, осуществленных в последние двадцать лет в странах бывшего СССР и Восточной Европы

В последние два десятилетия многие страны в разных частях света начали постепенно превращать свои, как правило, государственно-монопольные железные дороги в более эффективные секторы, способствующие экономическому росту. Обычной тактикой, особенно в Европе, было создание таких условий для конкурирующих железнодорожных перевозчиков, которые позволяли бы им эксплуатировать собственные поезда в условиях общей инфраструктуры. Чтобы этого достичь, достаточно потребовать от существующего вертикально интегрированного оператора инфраструктуры предоставить возможность независимым перевозчикам осуществлять движение по его системе дорог, установив для каждого из них определенный уровень доступа. Государство может потребовать разделения железнодорожного монополиста на два предприятия: оператора инфраструктуры и перевозчика.

В докладе будет рассмотрено -какие варианты реформ применялись в разных странах и какими были результаты реформ и развития конкуренции на железнодорожном транспорте.

Презентация докладчика доступна на странице анонса семинара на сайте ВШЭ: https://www.hse.ru/org/hse/expert/announcements/229569418.html

Оппонентами/содокладчиками выступят:

-Богданова Татьяна Владимировна – доктор экономических наук, профессор Государственного университета управления.

- Голомолзин Анатолий Николаевич - кандидат технических наук,заместитель руководителя ФАС России.

К участию приглашаются представители научной и экспертной среды, органов власти, общественных и бизнес-организаций.

Начало семинара в 18:30

Адрес: г. Москва, ул. Мясницкая, 20, ауд.101

Для заказа пропуска в здание НИУ ВШЭ необходимо прислать ФИО на адрес: sderiabina@hse.ru или сообщить по телефону +7(495)772-95-90 доб. 22401 (Дерябина Светлана Николаевна)

Проводится с 18.12.2018 18:30:00 по 18.12.2018 21:00:00


Возврат к списку