Экспортеры просят выдать льгот на-гора

КОММЕРСАНТ: Угольные компании на фоне резкого падения цен на уголь в Европе собираются попросить скидку 12,8% к железнодорожному тарифу при погрузке в направлении портов Северо-Запада РФ. По данным “Ъ”, ОАО РЖД готово идти навстречу, только если скидки дадут также операторы вагонов и стивидоры. Операторы же отмечают, что в период роста цены на уголь угольщики почему-то не настаивали на повышении цены аренды вагонов. При этом, по мнению участников рынка и экспертов, даже в текущей ситуации рентабельность у угольных компаний, обладающих своей перевалкой и вагонным парком, радикально отличается от положения тех, кто им не владеет.

Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.
«Теория организации рынка обязательств вагонных операторов»


22 января 2019 г. в 18:30 состоится очередное, двенадцатое заседание научно-практического семинара «Экономика железнодорожного транспорта». На семинаре выступит Владимир Александрович Вознесенский с докладом: «Теория организации рынка обязательств вагонных операторов».

Доклад будет посвящён повышению технологической эффективности децентрализованного управления вагонными парками различных собственников путём обмена обязательствами предоставления погрузочных ресурсов в аренду между вагонными операторами.

Используя результаты теории экономических механизмов, докладчик отталкиваясь от тезиса о неизбежности сложного дорогостоящего процесса торговли между участниками рынка аренды вагонов, предлагает для упрощения и удешевления этого процесса рассмотреть возможность формирования торговой площадки, учитывающей особенности железнодорожной логистики.

Оппонентами/содокладчиками выступят:

- Колин Алексей Валентинович – руководитель Центра независимых комплексных транспортных исследований Российского университета транспорта (МИИТ).

- Семёнкин Денис Леонидович – первый заместитель заместитель председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава ( ОЖдПС), член Экспертного совета по железнодорожному транспорту при ФАС России.

К участию приглашаются представители научной и экспертной среды, органов власти, общественных и бизнес-организаций.

Начало семинара в 18:30

Адрес: г. Москва, ул. Мясницкая, 20, ауд.101

Для заказа пропуска в здание НИУ ВШЭ необходимо прислать ФИО на адрес: sderiabina@hse.ru или сообщить по телефону +7(495)772-95-90 доб. 22401 (Дерябина Светлана Николаевна)

Страница семинара на сайте НИУ ВШЭ: https://www.hse.ru/org/hse/expert/s_zd

Проводится с 22.01.2019 18:30:00 по


Возврат к списку