Вагоны замедляют ход

КОММЕРСАНТ: Серьезное замедление оборота грузовых вагонов на железных дорогах во многом вызвано действиями их операторов, грузоотправителей и грузополучателей, считают в ОАО РЖД. При среднем сроке оборота вагона в 16 суток треть времени тратится по вине клиентов, в основном на путях необщего пользования. По словам источников “Ъ”, руководство монополии полагает, что операторы придерживают вагоны, не желая снижать ставки. Однако сами клиенты ОАО РЖД считают, что монополия просто пытается разделить ответственность, ожидая плохих результатов погрузки на фоне ухудшения конъюнктуры экспорта.

10 лет Союзу операторов железнодорожного транспорта

15 июля 2009 года - дата государственной регистрации Союза операторов железнодорожного транспорта в Министерстве юстиции Российской Федерации. Союз сегодня является одной из наиболее авторитетных площадок для ведения конструктивного диалога операторов подвижного состава с ОАО "РЖД" и регулирующими органами. В составе Союза - 30 ведущих игроков рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава.

Нефтяникам и угольщикам дадут скидку на перевозки

РЖД-ПАРТНЕР: Об изменении уровня железнодорожных тарифов на экспортные перевозки дизельного топлива, мазута и газойля говорится в выписке из протокола заседания правления ОАО «РЖД» № 33 от 1 июля 2019 года. В частности, речь идет о перевозке в собственных (арендованных) цистернах со станций Загородняя, Бензин, Новоуфимская Куйбышевской железной дороги. Согласно документу, понижающий коэффициент 0,852 устанавливается с 1 июля этого года по 31 декабря 2021-го в обмен на гарантированный объем перевозок нефтепродуктов с указанных станций – 24 млн т. А именно с 1 июля по 31 декабря этого года в размере не менее 4,8 млн т, а с 1 января по 31 декабря 2020-го в размере не менее 9,3 млн т. Отклонение от гарантированного объема, прописанного в договоре, должно быть не более 10% при безусловном выполнении суммарного гарантированного объема перевозок.

Круглый стол Издательского дома "Гудок" «45 лет БАМу: перспектива увеличения грузопотоков и расширения экспортных коридоров»



«Круглый стол» состоится 30 мая 2019 года в пресс-центре Издательского дома «Гудок» (Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3) с 11.00 до 13.30.

В ходе мероприятия планируется рассмотреть значение Байкало-Амурской магистрали в транспортно-логистической системе страны, ее роль в освоении Сибирских и Дальневосточных месторождений и развитии
производственных комплексов, а также в наращивании объемов экспортной торговли со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

Участникам дискуссии предлагается обсудить совершенствование систем организации движения поездов, в том числе технологические разработки для увеличения провозной способности магистрали, повышение эффективности взаимодействия участников перевозочного процесса на стыке железная дорога - морской порт, вопросы синхронизации развития железнодорожной инфраструктуры и наращивания портовых мощностей.

Основные темы дискуссии:
•    Байкало-Амурская магистраль сегодня: состояние инфраструктуры и динамика грузопотоков. Какие «узкие места» требуют расшивки в ближайшем будущем? Соотношение инвестпроекта модернизации железнодорожной инфраструктуры БАМа с перспективной грузовой базой и развитием портовых мощностей. Каковы потребности грузовладельцев в реконструкции магистрали?
•    Повышение конкурентоспособности железнодорожных перевозок и привлечение дополнительных грузопотоков. Транзитный потенциал магистрали. Какие технологические и нормативно-правовые инициативы могут способствовать наращиванию грузооборота между Европой и Азией?
•    Как увеличить провозные способности БАМа до завершения модернизации? Вопросы систематизации управления перевозочными процессами. Использование современных устройств железнодорожной автоматики и телемеханики для ускорения движения поездов и сокращения интервалов между ними. Какие средства ЖАТ применяются при строительстве новых путей и разъездов?
•    Методы расширения пропускной способности на подходах к Дальневосточным портам за счет оптимизации механизмов взаимодействия между грузовладельцами, перевозчиком и портом. Внедрение цифровых решений  и информационно-логистических систем  на стыке двух видов транспорта.
•    Потенциал развития портовой инфраструктуры и терминально-складских комплексов.   Насколько пропускные способности железных дорог соответствуют уровню развития портовой инфраструктуры сегодня? Как достичь баланса, и обеспечить беспрепятственное движение в направлении «порт – железная дорога»?
•    Перспективы участия грузовладельцев в финансировании инфраструктурных проектов БАМа. Риски и преимущества применения концепции take-or-pay. Как участники перевозочного процесса оценивают возможность приоритетного доступа на участки сети для инвесторов?
К участию в дискуссии приглашаются представители центрального аппарата и профильных филиалов ОАО «РЖД», российских портов и терминалов, операторы железнодорожного подвижного состава и грузоотправители, руководители и специалисты логистических и экспедиторских организаций, эксперты профессиональных объединений и ассоциаций.
По результатам мероприятия в газете «Гудок» будет размещен итоговый материал, включающий мнения и позиции сторон, принимавших участие в дискуссии.

Проводится с 30.05.2019 11:00:00 по 30.05.2019 13:30:00


Возврат к списку