Начальником Московской железной дороги назначен Михаил Глазков

ОАО "РЖД": Сегодня, 20 мая, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров представил коллективу Московской железной дороги нового начальника дороги Михаила Глазкова.

Олег Белозёров поблагодарил столичных железнодорожников за достигнутые результаты и выразил уверенность, что МЖД во главе с Михаилом Глазковым добьется новых производственных успехов. Владимир Молдавер, возглавлявший Московскую железную дорогу с ноября 2009 года, перешел на должность старшего советника генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» – главного инспектора.

Минэкономики требует оплату до конечной

Коммерсант: Инвесттарифы для железных дорог меняют концепцию

Минэкономики готовит поправки к законопроекту об инвесттарифах для железных дорог: в частности, грузоотправители получат гарантии вывоза продукции, только если их проект увеличит пропускную способность на всем пути следования груза. Этот документ, как и параллельно разрабатываемые Минтрансом предложения о введении take-or-pay на железных дорогах, уже критиковали участники рынка за нарушение принципа недискриминационного доступа к сети общего пользования, и ФАС просит обсудить документы заново.

Олег Белозёров: «Для увеличения транзитных перевозок грузов целесообразно создание центров по координации работы международных транспортных коридоров»

Как заявил на 70-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, за 2018 год железными дорогами – участниками Совета перевезено более 2 млрд 32 млн тонн, что на 1,5% больше, чем в предыдущем году. По результатам I квартала 2019 года было перевезено 495 млн тонн грузов, что выше уровня аналогичного периода 2018 года на 0,4%. При этом опережающими темпами продолжали расти контейнерные перевозки: в 2018 г. – на 12,8%, в I квартале 2019 г. – на 15,5% к аналогичному периоду прошлого года.
Открытый семинар в ВШЭ: «Британские железные дороги: между государством и рынком»


Во вторник 21 мая 2019 г. в 18:30 в НИУ ВШЭ (по адресу ул. Мясницкая, 20) состоится очередное, шестнадцатое заседание открытого научно-практического семинара «Экономика железнодорожного транспорта».

На семинаре выступит экономист Валерий Кизилов с докладом: «Британские железные дороги на рубеже XX и XXI веков: между государством и рынком».

В докладе будут рассмотрена история приватизации и затем национализации железных дорог Великобритании и рассмотрены сегодняшние дискуссии, ведущиеся в Англии о дальнейших реформах в отрасли.

В 1994-1997 железные дороги Великобритании были приватизированы. Подвижной состав (вагоны, локомотивы) и управление поездами перешли к нескольким компаниям, между которыми развернулась относительно свободная конкуренция. Сеть британских рельсовых путей (инфраструктура) перешла к частной компании Railtrack. В дальнейшем объем железнодорожных перевозок существенно вырос, как и уровень их безопасности, а себестоимость при этом снизилась. Но в 2002 лейбористское правительство повернуло вспять коммерциализацию рельсовых путей и передало их в собственность новой организации Network Rail, которая формально считалась частной, но не имела акционеров, не имела права платить дивиденды и была подчинена государству. В 2014 году Network Rail официально была признана государственной организацией. За период существования Network Rail ее убыточность сохранилась, а размер государственных субсидий вырос.

Менеджмент Network Rail не заинтересован ни в росте объема перевозок, ни в снижении издержек. В этих условиях Великобритания начала новый этап железнодорожных реформ. Крис Грейлинг, занимающий пост министра транспорта с 2016 года, объявил, что целевым ориентиром для британских железных дорог должна стать Япония, где сеть железнодорожных путей разделена между несколькими частными компаниями, каждая из которых вертикально интегрирована с операторами-перевозчиками.

О докладчике: Валерий Валериевич Кизилов – известный российский экономист, представитель Австрийской экономической школы, магистр экономики, окончил экономический факультет НИУ ВШЭ в 2000 году. Автор ряда научных работ по проблемам макроэкономики и инфляции, участник сборника «Горизонты транспорта», выпущенного Комитетом по промышленной политике СФ, в котором обсуждались реформы железнодорожного транспорта в различных странах. С 2005 года - соучредитель Чтений памяти Г.В. Лебедева.

Оппонентами/содокладчиками выступят:
- Хусаинов Фарид Иосифович – кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономика, финансы и управление на транспорте» РОАТ РУТ (МИИТ), эксперт Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий НИУ ВШЭ;.
- Богданова Татьяна Владимировна – доктор экономических наук, профессор кафедры «Управления транспортно-экспедиционным обслуживанием» ГУУ.

К участию приглашаются представители научной и экспертной среды, органов власти, общественных и бизнес-организаций.

Начало семинара в 18:30
Адрес: г. Москва, ул. Мясницкая, 20, ауд.101

Для заказа пропуска в здание НИУ ВШЭ необходимо не позднее 14:00 дня семинара прислать ФИО на адрес: sderiabina@hse.ru или сообщить по телефону +7(495)772-95-90 доб. 22401 (Дерябина Светлана Николаевна)

Анонс семинара на сайте Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий НИУ ВШЭ: https://ipcrem.hse.ru/announcements/272490239.html

Проводится с 21.05.2019 18:30:00 по


Возврат к списку