Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису

Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА: Кабинет министров объявил на прошлой неделе о широкой программе наращивания госрасходов, в том числе на частичное восстановление потенциала системы здравоохранения, который был ослаблен хроническим недофинансированием в последние годы.

Полувагоны толкают под контейнеры

КОММЕРСАНТ: РСПП просит правительство как можно скорее отменить запрет на перевозку контейнеров в полувагонах. Это может привести к вовлечению в оборот простаивающего универсального парка, но нарушит существующий бизнес операторов фитинговых платформ. Сторонники снятия запрета считают, что в результате снизится себестоимость перевозок, так как полувагон дешевле в аренде, нежели платформа. Противники же говорят, что перевозка в полувагонах была вынужденной мерой в условиях дефицита платформ, которого теперь уже нет.

Контейнеры ищут место в полувагонах

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД начало испытывать новый тип крепления контейнеров в полувагонах для международного сообщения. Зарубежные контейнеры в зарубежных полувагонах можно возить и сегодня. Но испытания пройдут на фоне бурной дискуссии о том, следует ли вернуть такую практику в России, что уже поддержал глава ОАО РЖД Олег Белозеров. Подобные перспективы вызывают недовольство контейнерных перевозчиков, которые опасаются оттока объемов, тогда как на рынке оперирования универсальным парком, напротив, предвкушают рост загрузки.

Дебаты на тему: «Должно ли государство регулировать железнодорожный транспорт? Европейский опыт для России»


Во вторник 24 сентября 2019 г. в ВШЭ пройдёт 17-е заседание открытого межвузовского научно-практического семинара «Экономика железнодорожного транспорта», который организовывается под эгидой Экспертного института и Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий НИУ ВШЭ.

На этот раз, в рамках семинара состоится академический диспут на тему с провокационным названием: «Должно ли государство регулировать железнодорожный транспорт? Европейский опыт для России». (Впрочем, участники дискуссии будут говорить не только о европейском опыте, но и о Японии, Северной и Южной Америки).

В дискуссии будут затронуты следующие вопросы:

-Должны ли существовать такие виды государственного регулирования, как тарифное регулирование и государственные субсидии в железнодорожной отрасли (как в пассажирских, так и, если речь идёт о тарифном регулировании, в грузовых перевозках)? Должно ли государство субсидировать железнодорожную инфраструктуру?
- Должен ли подвижной состав (вагоны, локомотивы) находиться в государственной или в частной собственности?
- Должна ли инфраструктура (железнодорожные пути, станции и др. объекты) быть государственной или частной?
- Нужна ли конкуренция между перевозчиками в сфере перевозок (как пассажирских, так и грузовых) или эффективнее, если эти услуги будут оказываться единым монополистом?

Участники дискуссии - экономисты Андрей Дементьев и Валерий Кизилов.

Научный сотрудник Экспертного института ВШЭ А.В. Дементьев специализируется на вопросах макроэкономики, инфляции и экономике транспорта. Он будет говорить о регулировании, хотя и о более тонком, чем это принято в России. И о том, как "институциональная зрелость" страны влияет на те формы регулирования, которая страна выбирает.

Экономист В.В.Кизилов, предприниматель, выпускник ВШЭ, представитель австрийской экономической школы, автор ряда работ по дерегулированию в различных отраслях, в т.ч. на железнодорожном транспорте, а так же соавтор (вместе с Г.Г. Саповым) книги "Инфляция и её последствия". В.Кизилов (которого постоянные участники семинара знают по дискуссии о приватизации железных дорог в Великобритании) полагает, что регулирование перевозочной деятельности скорее нанесёт вред развитию и функционированию соответствующего рынка и потребителям транспортных услуг, поэтому правильная политика должна заключаться в дерегулировании.

Модерировать дискуссию будет директор Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий к.э.н. Илья Долматов.
К участию приглашаются представители научной и экспертной среды, органов власти, общественных и бизнес-организаций.

Начало семинара в 18:30

Место проведения: Москва, ул. Мясницкая, д. 20, ВШЭ, аудитория 311 (на 3 этаже, рядом с лифтами).
(Обратите внимание на изменение аудитории по сравнению с семинарами прошлых сезонов!)

Вход свободный.

Для заказа пропуска в здание НИУ ВШЭ необходимо не позднее 12:00 дня семинара прислать ФИО на адрес: sderiabina@hse.ru или сообщить по телефону +7(495)772-95-90 доб. 22401 (Дерябина Светлана Николаевна).

Анонс на сайте ИПЦиРЕМ ВШЭ: https://ipcrem.hse.ru/announcements/305117748.html

Желающие выступить с докладами на последующих семинарах, могут связаться с организаторами по эл. почте:
f-husainov@mail.ru (Хусаинов Фарид Иосифович).


Проводится с 24.09.2019 18:30:00 по 24.09.2019 21:30:00


Возврат к списку