Вагончик не тронется

Вагончик не тронется КОММЕРСАНТ: Рост производства вагонов, неблагоприятная конъюнктура на экспортных рынках и загруженность Восточного полигона привели к рекордному количеству брошенных поездов. Число составов, временно оставленных диспетчерами ОАО РЖД без движения, достигло исторического максимума в 1800 поездов в сутки. Это уже сказывается на движении: срок оборота вагона вырос более чем на пять суток. Между тем выпуск вагонов продолжает расти, хотя уже в 2019 году размер парка приблизился к критическому. Производство вагонов упадет, говорят эксперты, лишь если государство не будет стимулировать их закупку.

Рельсы встали поперек пути

Рельсы встали поперек пути КОММЕРСАНТ: Перечень ускоренных работ на БАМе и Транссибе, который должен был быть представлен в правительство 1 февраля, до сих пор не согласован даже на уровне ОАО РЖД. Причина, по данным “Ъ”, в разногласиях по срокам исполнения: если сам список работ согласован и грузоотправителями, и блоком движения ОАО РЖД, и Минэнерго, то сроки не устраивают строительный блок монополии.

Железные дороги разгрузят от дивидендов

Железные дороги разгрузят от дивидендов КОММЕРСАНТ: Первый вице-премьер Андрей Белоусов готов в индивидуальном порядке решать вопрос о дивидендах курируемого им теперь ОАО РЖД, вопрос рассмотрят на закрытом совещании у премьера Михаила Мишустина. Финплан монополии сверстан из расчета отказа от дивидендов по обыкновенным акциям, но Минфин настаивает на 50% чистой прибыли по МСФО.

20-й семинар «ЭЖТ» в ВШЭ: «Железнодорожный транспорт и антимонопольное (проконкурентное) регулирование»


Во вторник 25 февраля 2020 г. в ВШЭ пройдёт очередное, 20-е заседание открытого межвузовского научно-практического семинара «Экономика железнодорожного транспорта», который организовывается под эгидой Экспертного института и Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий НИУ ВШЭ.

На этот раз семинар пройдёт в формате круглого стола на тему: «Железнодорожный транспорт и антимонопольное (проконкурентное) регулирование».

Поводом к проведению круглого стола стали, во-первых, предложения о том, что нужно принципиально пересмотреть закон о естественных монополиях и саму концепцию естественных монополий, а во-вторых, разгоревшийся на одном из предыдущих семинаров спор о том, корректно ли сформулирована статья 4 ФЗ «О естественных монополиях», которая относит к естественным монополиям именно «железнодорожные перевозки», а не услуги железнодорожной инфраструктуры.

В этой связи, мы решили пригласить четырёх докладчиков, каждый из которых давно занимается тематикой антимонопольного регулирования, либо в теоретическом, либо в прикладных аспектах.

В качестве докладчиков на круглом столе выступят:

Георгий Ефимович Давыдов - д.э.н., профессор, Президент Национальной ассоциации транспортников, главный редактор журнала «Бюллетень транспортной информации», эксперт Комитета по железнодорожному транспорту Союза транспортников России, член комитета по транспорту и экспедированию ТПП РФ.

Александр Александрович Курдин – к.э.н., заместитель заведующего Кафедрой конкурентной и промышленной политики Экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова по научной работе, заместитель декана Экономического факультета по научной работе, руководитель исследований Департамента по ТЭК и ЖКХ Аналитического центра при Правительстве РФ, старший научный сотрудник Центра исследований конкуренции и экономического регулирования РАНХиГС, доцент НИУ ВШЭ.

Андрей Викторович Дементьев - научный сотрудник Экспертного института НИУ ВШЭ.

Вадим Витальевич Новиков – старший научный сотрудник Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС).

Модератором семинара выступит директор Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий, к.э.н. Илья Алексеевич Долматов.


Докладчиками будут рассмотрены следующие вопросы.

  • Применима ли концепция естественной монополии к услугам железнодорожных перевозок?
  • Как установить соответствие состояния рынков грузовых железнодорожных перевозок известным (типовым) разновидностям рынков (монополия, олигополия, монополистическая конкуренция, совершенная конкуренция)?
  • Как на практике подтвердить/опровергнуть целесообразность перехода рынков грузовых железнодорожных перевозок из монопольного состояния в конкурентное?
  • Нужно ли допустить на сеть железных дорог независимых частных перевозчиков? Какие проблемы существуют в неоклассической теории естественной монополии, не устарела ли эта концепция и не пора ли её заменить более работоспособными и операциональными теориями (например, концепцией ключевых мощностей)?
  • Какие виды антимонопольного регулирования и/или демонополизации (включая принудительное структурное разделение монополии) были наиболее успешными в экономической истории?
  • Каково соотношение естественно-монопольных и конкурентных сегментов в железнодорожной отрасли?
  • Кроме того, будет затронута тема регулирования региональных вертикально интегрированных железнодорожных монополий в сфере пассажирских пригородных перевозок.

Во второй части семинара с выступлениями, репликами и вопросами могут выступить все желающие.

К участию приглашаются представители научной и экспертной среды, органов власти, общественных и бизнес-организаций.

Начало семинара в 18:30

Место проведения: Москва, ул. Мясницкая, д. 20, ВШЭ, аудитория 311 (на 3 этаже, рядом с лифтами).

Вход свободный.

Для заказа пропуска в здание НИУ ВШЭ необходимо не позднее 12:00 дня семинара прислать ФИО на адрес: sderiabina@hse.ru или сообщить по телефону +7(495)772-95-90 доб. 22401 (Дерябина Светлана Николаевна)

Проводится с 25.02.2020 18:30:00 по 25.02.2020 21:00:00


Возврат к списку