Грузы покатились в яму

Грузы покатились в яму КОММЕРСАНТ: На фоне ухудшения макроэкономической ситуации, резкого снижения спроса на уголь в Европе и проблем на восточном направлении железнодорожные перевозки в России падают все быстрее. В марте погрузка снизилась уже на 5,5%, грузооборот — на 7,3%, в первом квартале — на 3,8% и 4,7% соответственно.

Рефрижераторы просят о вирусных скидках

Рефрижераторы просят о вирусных скидках КОММЕРСАНТ: Железнодорожные перевозчики скоропортящейся продукции на фоне пандемии коронавируса просят скидок, чтобы простимулировать поставки дальневосточной рыбы в западные регионы РФ в условиях, когда экспорт в КНР стал привлекательной альтернативой из-за ослабления рубля.

Семинар «ЭЖТ»: «Проблемы действующего Прейскуранта № 10-01 и дифференциация тарифов для разных грузов»


Во вторник 24 марта 2020 г. в ВШЭ пройдёт очередное, 21-е заседание открытого межвузовского научно-практического семинара «Экономика железнодорожного транспорта», который организовывается под эгидой Экспертного института и Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий НИУ ВШЭ.

Оргкомитет семинара, также организовывает онлайн трансляцию семинара, в 18:30 нужно будет зайти на сайт http://live.hse.ru/, выбрать «комнату» «Мясницкая 20 – 311» и нажать PLAY.

На семинаре с докладом «Проблемы действующего Прейскуранта № 10-01 и дифференциация тарифов для разных грузов» выступит выступит Евгений Валентинович Виноградов - к.э.н., выпускник МИИТа, советник директора по обеспечению бизнеса ОК «РУСАЛ».


Основные проблемы, которые затронет в своём докладе Е.В.Виноградов следующие:
текущий баланс доходов и расходов, обеспечивающих безубыточность и финансовую стабильность РЖД, имеет сильную зависимость от структуры грузооборота перевозимых грузов, изменение структуры грузооборота в сторону низкодоходных грузов приводит, в условиях необходимости поддержания безубыточности монополии, к необходимости опережающего инфляцию роста тарифов. Это, в свою очередь, приводит к непредсказуемости изменений тарифа на перевозку отдельного груза из-за зависимости от изменения объемов перевозок других грузов (других грузоотправителей). Перераспределение тарифной нагрузки и рисков недозагруженности вновь построенной инфраструктуры на все перевозимые грузы приводит к снижению ответственности отдельных грузоотправителей, прямо заинтересованных в развитии железнодорожной инфраструктуры. Таким образом, текущая тарифная система железнодорожного транспорта создает искусственные стимулы для неоправданных инвестиций.

В качестве оппонентов/содокладчиков выступят:

Александр Николаевич Синёв – директор Института развития транспортных систем (ИРТС).
(второй оппонент/содокладчик уточняется).

Денис Викторович Илатовский - заместитель генерального директора - директор по логистике АО "СУЭК".


К участию приглашаются представители научной и экспертной среды, органов власти, общественных и бизнес-организаций.

Все спикеры- и докладчик и оппоненты подтвердили своё участие, так что, по данным на сегодня, семинар должен состояться. 

Начало семинара в 18:30

Место проведения: Москва, ул. Мясницкая, д. 20, ВШЭ, аудитория 311 (на 3 этаже, рядом с лифтами).

Вход свободный.

Для заказа пропуска в здание НИУ ВШЭ необходимо не позднее 12:00 дня семинара прислать ФИО на адрес: sderiabina@hse.ru или сообщить по телефону +7(495)772-95-90 доб. 22401 (Дерябина Светлана Николаевна)

Анонс семинара на странице ИПЦиРЕМ ВШЭ: https://ipcrem.hse.ru/announcements/348802248.html
Анонс на странице Экспертного института ВШЭ: https://www.hse.ru/org/hse/expert/announcements/348801641.html

Проводится с 24.03.2020 18:30:00 по 24.03.2020 21:30:00


Возврат к списку